Пн—Чт: 9:00—19:00Пт: 9:00—18:30
График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.

Выделение

Получи готовую реорганизацию со 100% гарантией* регистрации с 1 раза!

Предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!

Стоимость:
Стоимость услуги
от 50 000 ₽
Срок:
3 месяца
Дополнительные расходы:
Нотариальные расходы
от 9 580 ₽*
Государственная пошлина
от 4 800 ₽
Уведомление федресурса
от 4 000 ₽
Дополнительные расходы (при необходимости):
Разделительный баланс
от 6 000 ₽
Стоимость указана при оформлении документов в Главном офисе (стоимость нотариальных расходов в дополнительных офисах уточняйте у специалистов)
ТОЛЬКО для Клиентов Юридической компании URVISTA — заверение документов у нотариуса без очереди!
*
Описание
Документы
Процедура
Практика
Вопросы и ответы
Офисы

В услугу включено:

консультация специалиста по порядку регистрации
предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!
подготовка полного комплекта документов
уведомление известных кредиторов
две публикации в Вестнике госрегистрации
подготовка и подача документов в Федресурс
подача и получение документов по доверенности
печать для каждого созданного юрлица
коды статистики для каждого созданного юрлица
открытие основного и резервного счетов в банках
Бесплатный аудит

Выделение – одна из самых сложных форм реорганизации, результатом которой является образование новых юридических лиц при непосредственной работе той компании, из которой произошло выделение. При этом к новым юридическим лицам переходят права и обязанности, и оно существует отдельно и независимо.

Реорганизация ООО в форме выделения является эффективным решением в следующих ситуациях:

  1. когда в компании возникает необходимость в поиске путей по реструктуризации своих долгов, в том числе путем переноса части долга на вновь выделенное предприятие;
  2. когда в компании назрели корпоративные конфликты, разрешение которых связано с необходимостью передачи части активов одному или нескольким учредителям компании;
  3. когда в организации существует потребность в оптимизации налоговой нагрузки и упрощении бухгалтерского учета;
  4. при необходимости осуществления различных видов хозяйственно-экономической деятельности, которые сложно, невозможно или довольно затратно совместить в рамках работы одной компании;
  5. когда компания стремится к расширению бизнеса.

Порядок выделения ООО. Особенности процедуры.

Этап №1. Принятие решения

На данном этапе собственники компании должны принять и юридически грамотно оформить решение о том, что необходима реорганизация ООО путем выделения. Решение принимается либо собственником компании единолично, если он является ее единственным участником, либо, если собственников несколько, такое решение может быть принято только на Общем собрании всех собственников или акционеров (в этом случае решение о реорганизации оформляется Протоколом собрания).

Подготовка, созыв и проведение Общего собрания

Процедура созыва и проведения Общего собрания является одним из самых важных моментов при проведении реорганизационных процессов. Ошибки и недочеты, допущенные на этом этапе, в будущем могут аукнуться судебными разбирательствами между собственниками или акционерами. Кроме этого ошибки в оформлении Протокола собрания могут привести к отказу налоговых органов в регистрационных действиях. Чтобы избежать указанных выше проблем, необходимо надлежащим образом уведомить всех собственников (акционеров) о дате проведения собрания, и сделать это нужно, как минимум, за тридцать дней. На собрании провести голосование, процедура которого должна происходить в соответствии с требованиями закона и положений, прописанных в уставных документах компании.

Этап №2. Подготовка документов к процедуре реорганизации

На данном этапе необходимо провести инвентаризацию имущества компании и грамотно подготовить разделительный баланс.

Этап №3. Уведомление налоговых органов и внебюджетных фондов о предстоящей реорганизации

В трехдневный срок с даты проведения собрания или принятия единоличного Решения о создании нового ООО путем выделения, необходимо направить соответствующие уведомления об этом:

  • в налоговый орган-регистратор;
  • в налоговую районную инспекцию;
  • в пенсионный фонд.

Здесь следует отметить, что на основании получения уведомления о будущей реорганизации, налоговая вправе провести выездную проверку. Поэтому необходимо предварительно привести всю бухгалтерскую и налоговую отчетность в полный порядок. Оптимальным решением в данном случае будет проведение налогового аудита, поскольку аудиторы помогут выявить все слабые места и дадут профессиональные рекомендации как можно все оперативно исправить. Кроме этого стоит также подумать и о проведении кадрового аудита, поскольку, как показывает практика, в процессе реорганизации часто выявляются нарушения трудового законодательства, что создает немало проблем, осложняющих эту и без того сложную процедуру. При решении вопросов, связанных с трудовым правом, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, что перед проведением реорганизации:

  • у компании не должно быть никаких задолженностей по заработной плате;
  • работники должны быть извещены надлежащим образом обо всех изменениях трудовых отношений, которые их коснутся в связи с выделением нового предприятия;
  • потребуется составить и утвердить новое штатное расписание;
  • юридически грамотно осуществить передачу кадровой документации с учетом не только требований трудового законодательства, но также и требованиями закона о защите персональных данных.

Этап №4. Оповещение кредиторов

Порядок реорганизации ООО в форме выделения предусматривает необходимость надлежащего уведомления всех известных кредиторов о предстоящих реорганизационных процессах, чтобы они получили возможность заявить к компании свои требования об исполнении долговых и иных обязательств, в том числе в досрочном порядке. Кроме этого, закон требует опубликования двух сообщений о реорганизации компании в журнале “Вестник госрегистрации”, периодичность которых не может быть менее тридцати дней.

Этап №5. Подготовка и подача документов в Федресурс

Кроме того, на компании лежит обязанность подготовить и подать документы на публикацию сообщения о реорганизации в Федресурс.

Этап №6. Подготовка отчетности

Выделение ООО из ООО требует тщательной подготовки и утверждения отчетности. Здесь речь идет об итоговой, переходной и вступительной документации. От грамотности составления этих документов зависит судьба всей процедуры реорганизации.

Этап №7. Подготовка документов на регистрацию в ФНС

В период подготовки пакета документов следует обязательно уточнить в налоговом органе-регистраторе перечень необходимых документов, поскольку в каждом территориальном органе свои требования. Практика показывает, что пакет документов в одной налоговой может существенно отличаться в другой.

Этап №8. Совершение регистрационных действий (финальная фаза)

Гендиректор реорганизуемой компании лично или через представителя подает заявление и пакет документов в налоговую. Если при подготовке пакета документов не было допущено ошибок и неточностей, то все необходимые регистрационные действия в ФНС (внесение в ЕГРЮЛ соответствующих данных о том, что произошло выделение из ООО нового ООО) совершаются в пятидневный срок, по истечении которого заявитель или представитель забирают в налоговой документы на старое и новое предприятие.

Сроки процедуры реорганизации ООО путем выделения

При условии, что на каком-либо из вышеперечисленных этапов не возникало заминок, общий срок процедуры реорганизации компании в форме выделения занимает порядка трех - трех с половиной месяцев.

ТОП-5 рисков собственников и директоров при проведении реорганизации:

  • налоговая проверка;
  • корпоративные риски;
  • риски со стороны кредиторов;
  • лицензионные риски;
  • субсидиарная ответственность.

Что необходимо предоставить для начала работы:

  • номер ОГРН или ИНН юридического лица
  • Устав
  • копия паспорта руководителя
  • Передаточный акт

Данные для вновь создаваемых Обществ:

  • полное и сокращенное наименование Общества
  • размер и форма оплаты уставного капитала
  • виды деятельности
  • данные на директора
  • данные адреса места нахождения Общества
  • система налогообложения (при необходимости наши специалисты отдела бухгалтерского учета помогут вам в выборе системы налогообложения)
предварительная работа
заключение договора и оплата
подача уведомления о начале процедуры реорганизации
уведомление кредиторов
подготовка документов на регистрацию
две публикации в Вестнике государственной регистрации
регистрация реорганизации Юридического лица
изготовление печати вновь созданным юридическим лицам
открытие основного и резервного счетов в банках
коды статистики для каждого вновь созданного юрлица
готовая реорганизация
14 июня 2019
Можно ли при процедуре выделения из одной компании выделить другую компанию с иной организационно-правовой формой?
Борис Клименко

Согласно действующему законодательству не запрещено проводить реорганизацию в форме выделения, в результате которого компании одной организационной формы могут создать совершенно иной вид. Следовательно, во время реорганизации в форме выделения из ООО возможно образование нового юридического лица другой организационной формы, например, АО. Это будет считаться смешанной реорганизацией, когда будут задействованы 2 формы реорганизации — выделение и преобразование.

Орлова Татьяна
Руководитель отдела «Регистрация и сопровождение бизнеса»
18 апреля 2019
Необходимо ли при процедуре выделения вносить изменения в устав компании из которой выделяется новая компания?
Лейсан

При процедуре реорганизации в форме выделения на последнем четвертом этапе необходимо уменьшить уставный капитал компании из которой выделяется новая компания. Так как сумма уставного капитала отражена в уставе любой организации, то соответственно необходимо внести изменения в устав компании из которой выделяется новая компания.

Суркова Екатерина
Руководитель отдела «Регистрация и сопровождение бизнеса»
Главный офис

Китай-город, Чистые пруды

ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б, Москва, 101000

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 19:00, ПТ с 9:00 до 18:00

Фото офиса
Главный офис
Офис «Пушкинская»
временно не работает

Тверская, Пушкинская, Чеховская

Малая Бронная ул., д. 15Б, Москва, 123104 (офис Альфа Банк, 1 этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 10:00 до 19:00, ПТ с 10:00 до 18:00

Офис «Пушкинская»
Видео маршрут к центральному офису
От метро «Китай-город»
Чистые пруды
Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компания URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.
Наши преимущества
Работаем на рынке с 2005 года
Входим в ТОП-50 юридических компаний
Более 50 юристов в штате
5000+ новых клиентов в год
100% финансовая гарантия
Партнер ТОП-10 банков страны
2 просторных офиса в Москве
Возможность дистанционной работы и все виды онлайн-оплаты услуг
Решили более 5000 сложных кейсов
Официальные регистрационные действия
Регулярно выступаем на ТВ и Радио
Свой персональный менеджер, индивидуальный подход, оповещение на всех этапах работы
Реорганизация — простыми словами
Реорганизация — простыми словами
Реорганизация, как способ купли-продажи бизнеса
Реорганизация, как способ купли-продажи бизнеса
Виды, процедура и оценка сделок M&A: слияние и поглощение
Виды, процедура и оценка сделок M&A: слияние и поглощение
Реорганизация АО в ООО: что нужно знать, нюансы
Реорганизация АО в ООО: что нужно знать, нюансы
Формы реорганизации ООО: 5 вариантов для бизнеса
Формы реорганизации ООО: 5 вариантов для бизнеса
Виды реорганизации бизнеса
Виды реорганизации бизнеса
Сделки M&A. Зачем компании проводят слияния и поглощения
Сделки M&A. Зачем компании проводят слияния и поглощения
Как разделить бизнес через реорганизацию?
Как разделить бизнес через реорганизацию?
Акции
в подарок
см. условия акции
Татьяна Орлова
Татьяна Орлова
Руководитель отдела
Дарья Морозова
Дарья Морозова
Старший юрист отдела
Вероника Теремасова
Вероника Теремасова
Старший юрист отдела
Алена Васильева
Алена Васильева
Младший юрист отдела
Алевтина Панина
Алевтина Панина
Старший юрист отдела
Екатерина Панкратович
Екатерина Панкратович
Специалист отдела
Ольга Головань
Ольга Головань
Специалист отдела
Наш офис
Удобный современный офис юридической компании «URVISTA»