Пн—Чт: 9:00—19:00, Пт: 9:00—18:30

Слияние

Получи готовую реорганизацию со 100% гарантией* регистрации с 1 раза!

Предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!

Стоимость:
Стоимость услуги
от 50 000 ₽
в рассрочку
от 8 333 ₽ / в мес
Срок:
3 месяца
Дополнительные расходы:
Нотариальные расходы
9 580 ₽*
Государственная пошлина
4 800 ₽
Уведомление федресурса
от 4 000 ₽
Дополнительные расходы (при необходимости):
Разделительный баланс
от 6 000 ₽
Стоимость указана при оформлении документов в Главном офисе (стоимость нотариальных расходов в дополнительных офисах уточняйте у специалистов)
ТОЛЬКО для Клиентов Юридической компании URVISTA — заверение документов у нотариуса без очереди!
*
Описание
Документы
Процедура
Вопросы и ответы
Офисы

В услугу включено:

взаимодействие через мобильное приложение
консультация специалиста по порядку регистрации
предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!
подготовка полного комплекта документов
уведомление известных кредиторов
две публикации в Вестнике госрегистрации
подготовка и подача документов в Федресурс
подача и получение документов по доверенности
печать для созданного юрлица
коды статистики для созданного юрлица
открытие основного и резервного счетов в банках
Бесплатный аудит

Слияние – соединение нескольких юридических лиц, в результате чего создается новое юридическое лицо, при этом ему передаются права и обязанности всех участвующих в слиянии организаций, а сама деятельность этих организаций прекращается.

Объединение компаний путем их слияния юридически возможно, независимо от их организационно-правовых форм. Таким образом, слияние двух ООО (или большего количества предприятий), слияние ООО и АО не вызывает никаких противоречий в отношении норм действующего законодательства и может быть осуществлено в рамках процедуры реорганизации указанных предприятий. Исключение составляет лишь слияние ООО и ИП, которое невозможно в силу того, что ИП не является юрлицом.

Реорганизация ООО в форме слияния способствует эффективному решению стоящих перед компанией следующих задач:

  • усиление позиции малых предприятий на рынке (актуально в условиях жесткой конкуренции);
  • увеличение масштабов производства, с одновременным снижением затрат и повышением качества выпускаемой продукции (например, слияние двух ООО позволяет осуществлять закупку материалов или товаров по оптовым ценам, а также приобрести более профессиональное оборудование и нанять опытных специалистов);
  • увеличение оборотного капитала;
  • повышение стоимости долей;
  • увеличение количества продаж за счет объединения клиентской базы нескольких предприятий и/или расширения территории деятельности;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышение уровня кредитоспособности и получение новых возможностей для привлечения инвестиций, за счет объединения активов нескольких компаний;
  • сократить штат работников (обратите внимание, по закону это будет возможно только после полного завершения процедуры реорганизации);
  • восстановление репутации и формирование положительного и узнаваемого образа на рынке (актуально в случаях, когда у одной или нескольких компаний сложилась негативная репутация, но уходить с рынка не хочется);
  • альтернативный путь ликвидации с долгами (ликвидация ООО путем слияния с компанией-кредитором позволяет погасить долговые обязательства перед ним законным путем);
  • получение иных преимуществ с учетом конкретных обстоятельств, в которых осуществляется реорганизация.

Слияние ООО: порядок проведения процедуры

Слияние организаций ООО осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых необходимо строго соблюдать все требования законодательства, в противном случае ФНС может отказать в регистрационных действиях либо в будущем могут возникнуть иные еще более серьезные юридические проблемы, связанные с ошибками и недочетами, допущенными в ходе процесса реорганизации.

Этап №1. Принятие решений и подготовительные действия

Прежде всего, каждая из компаний, принимающих участие в слиянии, должна принять и надлежащим образом оформить решение о необходимости реорганизации.

Если у компании только один учредитель, то и решение о слиянии он принимает единолично. Если учредителей несколько, то компании необходимо созвать и провести Общее собрание, на котором решение о реорганизации должно быть принято большинством голосов и с соблюдением требований законодательства и положений уставных документов. Решение о реорганизации в этом случае оформляется Протоколом собрания.

После принятия решений каждая из компаний должна провести инвентаризацию, имеющихся у нее активов, подготовить передаточный акт и погасить все имеющиеся у нее задолженности перед кредиторами, в том числе по налоговым платежам и страховым взносам.

Этап №2. Подписание договора о слиянии и подготовка документов для новой компании

На данном этапе собственники всех объединяющихся путем слияния компаний проводят совместное собрание, по итогам которого составляется и подписывается договор слияния ООО, а также разрабатываются и утверждаются следующие документы:

  • уставные документы новой организации;
  • общий передаточный акт.

Этап №3. Уведомление налоговых органов и внебюджетных фондов о предстоящем слиянии компаний

В трехдневный срок с момента подписания договора о слиянии, действующее законодательство обязывает уведомить о предстоящей процедуре реорганизации налоговые органы (уведомления направляются в налоговый орган-регистратор и в территориальную налоговую инспекцию) и пенсионный фонд.

Получив такие уведомления, налоговые органы вправе провести выездную проверку реорганизуемых предприятий. Поэтому еще до уведомления налоговой необходимо привести всю налоговую и бухгалтерскую документацию компаний в полный порядок. Оптимальным решением в данной ситуации будет проведение налогового аудита в качестве генеральной репетиции налоговой проверки.

Этап №4. Уведомление кредиторов

На данном этапе необходимо надлежащим образом оповестить кредиторов всех объединяющихся компаний о предстоящей процедуре слияния. По закону кредиторы должны иметь возможность заявить о своих требованиях, в том числе досрочно. И все эти требования должны быть исполнены. Кроме этого закон обязывает дважды опубликовать информацию о реорганизации компаний в журнале “Вестник госрегистрации”. При этом период между публикациями не может составлять менее тридцати дней.

Этап №5. Подготовка и подача документов в Федресурс

Кроме того, на компании лежит обязанность подготовить и подать документы на публикацию сообщения о реорганизации в Федресурс.

Этап №5. Подготовка и подача документов в ФНС

Перечень необходимых документов следует предварительно уточнять в налоговом органе-регистраторе, поскольку в каждой инспекции требования к пакету документов немного отличаются. Также следует отметить, что в пакет документов обязательно должны быть включены справки из пенсионного фонда в отношении всех объединяющихся компаний, подтверждающие отсутствие у них задолженностей по страховым взносам и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Этап №6. Регистрационные действия и получение документов (финальная стадия)

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то налоговая в пятидневный срок:

  • снимает объединяющиеся компании с регистрационного учета;
  • вносит о новой компании соответствующие сведения в ЕГРЮЛ;
  • ставит новую компанию на налоговый учет.

После этого гендиректор новой компании или представитель получает документы в налоговой и с этого момента вновь созданное предприятие может приступать к работе.

Сроки процедуры слияния

Если все действия были выполнены грамотно, и на каком-либо из этапов не возникло никаких проблем, то процесс реорганизации в форме слияния займет порядка трех - трех с половиной месяцев.

ТОП-5 рисков собственников и директоров при проведении реорганизации:

  • налоговая проверка;
  • корпоративные риски;
  • риски со стороны кредиторов;
  • лицензионные риски;
  • субсидиарная ответственность.

Что необходимо предоставить для начала работы:

  • номер ОГРН или ИНН юридического лица
  • Устав
  • копия паспорта руководителя
  • Передаточный акт

Данные для вновь создаваемого Общества:

  • полное и сокращенное наименование Общества
  • размер и форма оплаты уставного капитала
  • виды деятельности
  • данные на директора
  • данные адреса места нахождения Общества
  • система налогообложения (при необходимости наши специалисты отдела бухгалтерского учета помогут вам в выборе системы налогообложения)
предварительная работа
заключение договора и оплата
подача уведомления о начале процедуры реорганизации
уведомление кредиторов
подготовка документов на регистрацию
две публикации в Вестнике государственной регистрации
регистрация реорганизации Юридического лица
изготовление печати вновь созданному юридическому лицу
открытие основного и резервного счетов в банках
коды статистики для вновь созданного юридического лица
готовая реорганизация
12 июня 2019
В течение какого времени необходимо уведомить налоговую о слиянии?
Ксения Симонова

После того как участники приняли решение провести процедуру реорганизации в форме слияния, в налоговую необходимо подать уведомление о начале процедуры реорганизации. Данное уведомление должно быть подано в регистрирующий орган руководителем одной из реорганизуемых компаний в течение 3-х рабочих дней после принятия данного решения.

Болмосова Любовь
Специалист отдела «Регистрация бизнеса»
06 марта 2019
При процедуре слияния прекращают ли свою деятельность сливающиеся юридические лица?
Татьяна Ускова

Слияние – это форма реорганизации юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из этих лиц переходят к вновь созданному юридическому лицу, а они в свою очередь прекращают свою деятельность. При этом созданное в процессе слияния юридическое лицо становится полным правопреемником всех прав и обязанностей слившихся организаций.

Орлова Татьяна
Руководитель отдела «Регистрация бизнеса»
Главный офис

Китай-город, Чистые пруды

ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б, Москва, 101000

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 19:00, ПТ с 9:00 до 18:00

Фото офиса
Офис «Краснопресненская»

Краснопресненская, Баррикадная

ул. Красная Пресня, д. 12, Москва, 123242 (офис Альфа Банк, 1 этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 09:00 до 18:00, ПТ с 09:00 до 16:45

Офис «Сходненская» временно не работает

Сходненская, Волоколамская

Походный проезд, д.4, корп. 1, Москва, 125373 (Альфа-Банк, 1-й этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ с 9:00 до 17:00

Видео маршрут к центральному офису
Чистые пруды
Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компании URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Работаем на рынке с 2005 года
Входим в ТОП-50 юридических компаний
Более 50 юристов в штате
5000+ новых клиентов в год
Несем полную ответственность по договору
Официальный партнер ведущих банков страны
Несколько офисов по Москве
Возможность дистанционной работы и все виды онлайн-оплаты услуг
Решение сложных вопросов
Официальные регистрационные действия
Регулярно выступаем на ТВ и Радио
Свой персональный менеджер, индивидуальный подход, оповещение на всех этапах работы
Реорганизация, как способ купли-продажи бизнеса
Виды, процедура и оценка сделок M&A: слияние и поглощение
Сделки M&A. Зачем компании проводят слияния и поглощения
Акции
Татьяна Орлова
Руководитель отдела
Екатерина Панкратович
Специалист отдела
Дарья Морозова
Специалист отдела
Вероника Теремасова
Специалист отдела
Алена Васильева
Специалист отдела
Алевтина Панина
Специалист отдела
Наш офис
Удобный современный офис юридической компании «URVISTA»
Наверх
App Store