Пн—Чт: 9:00—19:00, Пт: 9:00—18:30

Слияние

Получи готовую реорганизацию со 100% гарантией* регистрации с 1 раза!

Предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!

Стоимость:
Стоимость услуги
от 50 000 ₽
в рассрочку
от 8 333 ₽ / в мес
Срок:
3 месяца
Дополнительные расходы:
Нотариальные расходы
9 580 ₽*
Государственная пошлина
4 800 ₽
Уведомление федресурса
от 4 000 ₽
Дополнительные расходы (при необходимости):
Разделительный баланс
от 6 000 ₽
Стоимость указана при оформлении документов в Главном офисе (стоимость нотариальных расходов в дополнительных офисах уточняйте у специалистов)
ТОЛЬКО для Клиентов Юридической компании URVISTA — заверение документов у нотариуса без очереди!
*
Описание
Документы
Процедура
Вопросы и ответы
Офисы

В услугу включено:

взаимодействие через мобильное приложение
консультация специалиста по порядку регистрации
предварительный аудит - БЕСПЛАТНО!
подготовка полного комплекта документов
уведомление известных кредиторов
две публикации в Вестнике госрегистрации
подготовка и подача документов в Федресурс
подача и получение документов по доверенности
печать для созданного юрлица
коды статистики для созданного юрлица
открытие основного и резервного счетов в банках
Бесплатный аудит

Слияние – соединение нескольких юридических лиц, в результате чего создается новое юридическое лицо, при этом ему передаются права и обязанности всех участвующих в слиянии организаций, а сама деятельность этих организаций прекращается.

Объединение компаний путем их слияния юридически возможно, независимо от их организационно-правовых форм. Таким образом, слияние двух ООО (или большего количества предприятий), слияние ООО и АО не вызывает никаких противоречий в отношении норм действующего законодательства и может быть осуществлено в рамках процедуры реорганизации указанных предприятий. Исключение составляет лишь слияние ООО и ИП, которое невозможно в силу того, что ИП не является юрлицом.

Реорганизация ООО в форме слияния способствует эффективному решению стоящих перед компанией следующих задач:

  • усиление позиции малых предприятий на рынке (актуально в условиях жесткой конкуренции);
  • увеличение масштабов производства, с одновременным снижением затрат и повышением качества выпускаемой продукции (например, слияние двух ООО позволяет осуществлять закупку материалов или товаров по оптовым ценам, а также приобрести более профессиональное оборудование и нанять опытных специалистов);
  • увеличение оборотного капитала;
  • повышение стоимости долей;
  • увеличение количества продаж за счет объединения клиентской базы нескольких предприятий и/или расширения территории деятельности;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышение уровня кредитоспособности и получение новых возможностей для привлечения инвестиций, за счет объединения активов нескольких компаний;
  • сократить штат работников (обратите внимание, по закону это будет возможно только после полного завершения процедуры реорганизации);
  • восстановление репутации и формирование положительного и узнаваемого образа на рынке (актуально в случаях, когда у одной или нескольких компаний сложилась негативная репутация, но уходить с рынка не хочется);
  • альтернативный путь ликвидации с долгами (ликвидация ООО путем слияния с компанией-кредитором позволяет погасить долговые обязательства перед ним законным путем);
  • получение иных преимуществ с учетом конкретных обстоятельств, в которых осуществляется реорганизация.

Слияние ООО: порядок проведения процедуры

Слияние организаций ООО осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых необходимо строго соблюдать все требования законодательства, в противном случае ФНС может отказать в регистрационных действиях либо в будущем могут возникнуть иные еще более серьезные юридические проблемы, связанные с ошибками и недочетами, допущенными в ходе процесса реорганизации.

Этап №1. Принятие решений и подготовительные действия

Прежде всего, каждая из компаний, принимающих участие в слиянии, должна принять и надлежащим образом оформить решение о необходимости реорганизации.

Если у компании только один учредитель, то и решение о слиянии он принимает единолично. Если учредителей несколько, то компании необходимо созвать и провести Общее собрание, на котором решение о реорганизации должно быть принято большинством голосов и с соблюдением требований законодательства и положений уставных документов. Решение о реорганизации в этом случае оформляется Протоколом собрания.

После принятия решений каждая из компаний должна провести инвентаризацию, имеющихся у нее активов, подготовить передаточный акт и погасить все имеющиеся у нее задолженности перед кредиторами, в том числе по налоговым платежам и страховым взносам.

Этап №2. Подписание договора о слиянии и подготовка документов для новой компании

На данном этапе собственники всех объединяющихся путем слияния компаний проводят совместное собрание, по итогам которого составляется и подписывается договор слияния ООО, а также разрабатываются и утверждаются следующие документы:

  • уставные документы новой организации;
  • общий передаточный акт.

Этап №3. Уведомление налоговых органов и внебюджетных фондов о предстоящем слиянии компаний

В трехдневный срок с момента подписания договора о слиянии, действующее законодательство обязывает уведомить о предстоящей процедуре реорганизации налоговые органы (уведомления направляются в налоговый орган-регистратор и в территориальную налоговую инспекцию) и пенсионный фонд.

Получив такие уведомления, налоговые органы вправе провести выездную проверку реорганизуемых предприятий. Поэтому еще до уведомления налоговой необходимо привести всю налоговую и бухгалтерскую документацию компаний в полный порядок. Оптимальным решением в данной ситуации будет проведение налогового аудита в качестве генеральной репетиции налоговой проверки.

Этап №4. Уведомление кредиторов

На данном этапе необходимо надлежащим образом оповестить кредиторов всех объединяющихся компаний о предстоящей процедуре слияния. По закону кредиторы должны иметь возможность заявить о своих требованиях, в том числе досрочно. И все эти требования должны быть исполнены. Кроме этого закон обязывает дважды опубликовать информацию о реорганизации компаний в журнале “Вестник госрегистрации”. При этом период между публикациями не может составлять менее тридцати дней.

Этап №5. Подготовка и подача документов в Федресурс

Кроме того, на компании лежит обязанность подготовить и подать документы на публикацию сообщения о реорганизации в Федресурс.

Этап №5. Подготовка и подача документов в ФНС

Перечень необходимых документов следует предварительно уточнять в налоговом органе-регистраторе, поскольку в каждой инспекции требования к пакету документов немного отличаются. Также следует отметить, что в пакет документов обязательно должны быть включены справки из пенсионного фонда в отношении всех объединяющихся компаний, подтверждающие отсутствие у них задолженностей по страховым взносам и документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Этап №6. Регистрационные действия и получение документов (финальная стадия)

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то налоговая в пятидневный срок:

  • снимает объединяющиеся компании с регистрационного учета;
  • вносит о новой компании соответствующие сведения в ЕГРЮЛ;
  • ставит новую компанию на налоговый учет.

После этого гендиректор новой компании или представитель получает документы в налоговой и с этого момента вновь созданное предприятие может приступать к работе.

Сроки процедуры слияния

Если все действия были выполнены грамотно, и на каком-либо из этапов не возникло никаких проблем, то процесс реорганизации в форме слияния займет порядка трех - трех с половиной месяцев.

ТОП-5 рисков собственников и директоров при проведении реорганизации:

  • налоговая проверка;
  • корпоративные риски;
  • риски со стороны кредиторов;
  • лицензионные риски;
  • субсидиарная ответственность.

Что необходимо предоставить для начала работы:

  • номер ОГРН или ИНН юридического лица
  • Устав
  • копия паспорта руководителя
  • Передаточный акт

Данные для вновь создаваемого Общества:

  • полное и сокращенное наименование Общества
  • размер и форма оплаты уставного капитала
  • виды деятельности
  • данные на директора
  • данные адреса места нахождения Общества
  • система налогообложения (при необходимости наши специалисты отдела бухгалтерского учета помогут вам в выборе системы налогообложения)
предварительная работа
заключение договора и оплата
подача уведомления о начале процедуры реорганизации
уведомление кредиторов
подготовка документов на регистрацию
две публикации в Вестнике государственной регистрации
регистрация реорганизации Юридического лица
изготовление печати вновь созданному юридическому лицу
открытие основного и резервного счетов в банках
коды статистики для вновь созданного юридического лица
готовая реорганизация
12 июня 2019
В течение какого времени необходимо уведомить налоговую о слиянии?
Ксения Симонова

После того как участники приняли решение провести процедуру реорганизации в форме слияния, в налоговую необходимо подать уведомление о начале процедуры реорганизации. Данное уведомление должно быть подано в регистрирующий орган руководителем одной из реорганизуемых компаний в течение 3-х рабочих дней после принятия данного решения.

Болмосова Любовь
Специалист отдела «Регистрация бизнеса»
06 марта 2019
При процедуре слияния прекращают ли свою деятельность сливающиеся юридические лица?
Татьяна Ускова

Слияние – это форма реорганизации юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из этих лиц переходят к вновь созданному юридическому лицу, а они в свою очередь прекращают свою деятельность. При этом созданное в процессе слияния юридическое лицо становится полным правопреемником всех прав и обязанностей слившихся организаций.

Орлова Татьяна
Руководитель отдела «Регистрация бизнеса»
Главный офис

Китай-город, Чистые пруды

ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б, Москва, 101000

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 19:00, ПТ с 9:00 до 18:00

Фото офиса
Офис «Краснопресненская»

Краснопресненская, Баррикадная

ул. Красная Пресня, д. 12, Москва, 123242 (офис Альфа Банк, 1 этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 09:00 до 18:00, ПТ с 09:00 до 16:45

Офис «Сходненская» временно не работает

Сходненская, Волоколамская

Походный проезд, д.4, корп. 1, Москва, 125373 (Альфа-Банк, 1-й этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ с 9:00 до 17:00

Видео маршрут к центральному офису
Чистые пруды
Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компании URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Работаем на рынке с 2005 года
Входим в ТОП-50 юридических компаний
Более 50 юристов в штате
5000+ новых клиентов в год
Несем полную ответственность по договору
Официальный партнер ведущих банков страны
Несколько офисов по Москве
Возможность дистанционной работы и все виды онлайн-оплаты услуг
Решение сложных вопросов
Официальные регистрационные действия
Регулярно выступаем на ТВ и Радио
Свой персональный менеджер, индивидуальный подход, оповещение на всех этапах работы
Виды, процедура и оценка сделок M&A: слияние и поглощение
Реорганизация, как способ купли-продажи бизнеса
Сделки M&A. Зачем компании проводят слияния и поглощения
Акции
Татьяна Орлова
Руководитель отдела
Екатерина Панкратович
Специалист отдела
Дарья Морозова
Специалист отдела
Вероника Теремасова
Специалист отдела
Алена Васильева
Специалист отдела
Алевтина Панина
Специалист отдела
Наверх