Как внести изменения в бизнес в период пандемии?
В связи с обострением пандемии в Российской Федерации многие государственные органы переходят на дистанционную работу. В том числе это коснулось и налоговой инспекции. ФНС на своем официальном сайте разместило информацию о приостановке личного приема и обслуживания налогоплательщиков с 30 марта в налоговых инспекциях и их подразделениях в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней". Однако, это не затронуло прием документов в электронном виде.
В период пандемии Правительство РФ убедительно просит граждан придерживаться самоизоляции, переводить работу на дистанционный режим, чтобы избежать неблагоприятной вспышки распространения вируса на территории России и для того, чтобы уберечь граждан от неблагоприятных последствий, которые могут пагубно повлиять на здоровье граждан. Поэтому электронные сервисы стали набирать обороты.
Если Вам необходимо поменять наименование юридического лица, добавить виды деятельности или сменить юридический адрес и прочее, а откладывать решение вопроса до лучших времен это не про Вас, то электронная подача документов это то, что Вам нужно.
Зарегистрировать нужные изменения можно несколькими вариантами:
- Через сайт налоговой или портал Госуслуг. В этом случае в обязательном порядке понадобится заранее оформленная в удостоверяющем центре (далее – УЦ) электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). На сегодняшний момент большинство УЦ либо не работают, либо перешли на дистанционное обслуживание, что может привезти к сложностям или даже невозможности получения такой ЭЦП. Если ранее Вы не оформляли такую ЭЦП и получить ее в настоящий момент нереально, то воспользуйтесь вторым, более упрощенным вариантом.
- Обратиться в юридическую компанию, которая сможет дистанционно помочь не только с выпуском электронной цифровой подписи в УЦ, но и с подачей документов ФНС в электронном виде. При этом все нормы законодательства и регистрационные сроки будут соблюдены. После рассмотрения, документы, подтверждающие регистрацию изменений, будут направлены регистрирующим органом на электронную почту заявителя. Такие документы будут усилены ЭЦП налоговой и приравнены к оригиналам. При этом сами оригиналы будут храниться в регистрирующем органе, то есть в дальнейшем можно обратиться в ФНС за их получением.
Самоизоляция - не повод приостанавливать предпринимательскую деятельность. Все необходимые изменения можно своевременно регистрировать в налоговой, без ущерба бизнесу и риска для здоровья.