Как открыть бизнес в период пандемии?
В непростое время пандемии коронавирусной инфекции многие начинающие предприниматели откладывают регистрацию бизнеса в долгий ящик, чего на самом деле лучше не делать. Именно сейчас наступает время перемен и возможностей, когда стоит задуматься о построении своей модели бизнеса и занять опустевшую нишу какой-либо отрасли предпринимательской деятельности. Сколько времени продлится режим самоизоляции неизвестно, поэтому сейчас самое идеальное время, чтобы заняться изучением всех нюансов ведения бизнеса и его регистрации, тем более открыть его не составит труда даже сейчас.
На сегодняшний день многие государственные органы, в том числе и налоговые, продолжают свою работу дистанционно, а это значит, что зарегистрировать ООО или ИП можно удалённо с помощью электронно-цифровой подписи. При этом подать документы можно несколькими способами:
- обратившись в юридическую компанию к квалифицированным специалистам, которые оказывают подобные услуги;
- самостоятельно в личном кабинете налоговой;
- а также с помощью портала Госуслуг.
Для регистрации бизнеса через сайт налоговой или портал Госуслуг в обязательном порядке понадобится заранее оформленная в удостоверяющем центре (далее – УЦ) электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). На сегодняшний момент большинство УЦ либо не работают, либо перешли на дистанционное обслуживание, что может привезти к сложностям или даже невозможности получения такой ЭЦП.
Кроме того, при подготовке документов на электронных ресурсах у многих заявителей возникают вопросы в корректности заполнения документов. Ведь даже заявления на регистрацию ИП или ООО требуют правильного и четкого оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства, поэтому любая ошибка может привести к отказу в госрегистрации. В этом случае без квалифицированной консультации специалиста незнающему всех юридических нюансов предпринимателю будет сложно пройти процедуру регистрации самостоятельно.
Обратившись же в юридическую компанию, Вы сможете с помощью упрощённой электронно-цифровой подписи, выпускаемой в виде смс-сообщения, подать документы на регистрацию, не выходя из дома, а через 5 рабочих дней получить готовые документы на электронную почту. Для оформления необходимо будет предоставить скан паспорта, СНИЛС, ИНН и документы на юридический адрес (для регистрации ООО).
Выходить из дома не потребуется даже при открытии расчетного счета, так как многие банки перешли на онлайн-открытие счетов.
Режим самоизоляции не повод сидеть без действия. Организовать бизнес и начать работу можно из дома, тем более что современные технологии позволяют сделать это с Вашим минимальным участием. Конечно, от помощи специалистов (юристов, налоговых консультантов) не стоит отказываться, ведь их знания и опыт позволят сэкономить Ваши деньги и время при создании своего дела, а дельные советы пригодятся на старте предпринимательской деятельности.