Упаковка бизнеса, как элемент ведения успешной предпринимательской деятельности
И так, что же такое «упаковка бизнеса»? Это образ компании, который складывается не только на основании сайта или приветствия секретаря по телефону, но и из множества самых разных факторов, которые мы рассмотрим в данной статье. С помощью такой «упаковки» потенциальные клиенты узнают, какой товар или услугу оказывает компания.
И так, что же видит потенциальный клиент, впервые сталкиваясь с товаром или услугой компании? Самое банальное – это сайт: насколько он информативен и удобен в пользовании, не зависает ли при открытии, насколько легко можно запомнить адрес сайта.
Далее, если клиента заинтересовал продукт, он скорее всего захочет получить консультацию по телефону. Многие клиенты любят, когда на сайте есть форма для обратной связи, чтобы клиенту позвонил специалист и проконсультировал его. Оперативный звонок от специалиста, грамотная консультация, своевременно направленное коммерческое предложение – все это часть «упаковки бизнеса».
Что еще входит в «упаковку бизнеса»? Можно выделить следующие важнейшие моменты:
- страницы компании в социальных сетях. Причем важно, чтобы эти страницы активно велись, был контакт и обратная связь с аудиторией. Отличным способом наладить обратную связь с клиентом служат чат-боты, которые можно создавать в Telegram.
- рекламная полиграфия (визитки, памятки, чек-листы, буклеты).
- реклама: в социальных сетях, по телевидению, а также на билбордах. Есть ещё реклама в виде раздачи листовок, но для крупных компаний, которые реализуют дорогостоящие товары и услуги, это будет несолидно.
- интересная история создания и развития бизнеса. Создание, например, интригующего образа директора.
- информативные ролики, которые компания может публиковать на канале в YouTube.
- мобильное приложение, которое упростит коммуникацию с клиентом, облегчит покупку товара и оказание услуг. В 21 веке это главный тренд – делать все максимально оперативно, с минимальным участием клиента, оптимизируя при этом работу сотрудников своей компании и экономя время клиента.
- стильный дизайн офиса, приятное освещение, чистота – это та «одежка», по которой клиент будет формировать свое первичное мнение о компании. При этом не забывайте, что визитной карточкой компании также должен быть приветливый и вежливый персонал, который всегда находится в хорошем настроении.
- грамотно разработанные скрипты для общения сотрудников с клиентами.
- ненавязчивая, но информативная имейл и смс-рассылки.
- система лояльности: скидки для постоянных клиентов, подарки при покупке товара на определенную сумму, скидки за обращение клиентов по рекомендации.
Все вышеуказанное формирует упаковку Вашего бизнеса. Помогает не только привлечь клиента, но и сделать его постоянным, который будет рекомендовать товары и услуги своим друзьям и знакомым.
Давайте теперь обсудим основные ошибки, которые совершаются при «упаковке бизнеса».
-
Целевая аудитория.
Согласитесь, странно рекламировать дорогой и эксклюзивный продукт, раздавая листовки у студенческой столовой? Или рекламировать женскую косметику на сайте для ставок на спорт.
Нужно четко понимать, кто твой потенциальный клиент и как до него можно достучаться.
-
Деловая репутация.
Если постоянно «кидать» клиентов на деньги, некачественно предоставлять услугу, рано или поздно в интернете появится множество негативных отзывов, которые оттолкнут потенциальных клиентов.
Нужно всегда до конца доводить работу с клиентом, работать с отрицательными отзывами. Если клиент просит общения с руководством, то последнее не должно закрываться в кабинете, пока клиент не уйдет. Запомните – клиент всегда прав.
-
Работа с конкурентами.
Нужно внимательно изучать, как работают конкуренты. Сколько у них стоит аналогичный товар, есть ли выездные менеджеры или отлично работающая системы лояльности для постоянных клиентов. Также важно учиться на их ошибках.
Подводя итог вышесказанному, становится понятно, что «упаковка бизнеса» – это залог успеха компании. Безусловно, выстроить четкую работу по выработке упаковки сложно, долго и дорого, но по итогу компания получает возможность с лёгкостью привлекать новых клиентов и удерживать старых, что будет положительно сказываться на прибыли.