Центробанк обязал банки проверять репутацию клиентов
Центробанк России принял документ, содержащий дополнительное требование к российским банковским учреждениям и их клиентам. Содержание требования состоит в том, что кредитные организации, прежде чем принять на обслуживание юридическое лицо, должны потребовать от этого клиента отзыв о его деловой репутации в свободной форме. Отзыв может быть предоставлен от других банков, где клиент ранее обслуживался, или от партнеров организации, которые обслуживаются в банке, куда обратился клиент.
Ранее подобных требований кредитными организациями не выдвигалось. За неисполнение нового требования Центробанка кредитной организации грозят санкции, вплоть до лишения лицензии. Теперь при приеме клиента на банковское обслуживание, у него будут запрашиваться следующие данные:
- сведения, идентифицирующие компанию (овные данные об организации);
- данные о финансовом состоянии;
- отзывы о деловой репутации компании.
Суть данной реформы состоит в том, что банки должны знать своих клиентов и информацию об их деятельности. Таким образом наше государство продолжает борьбу с фирмами-однодневками.
Данное требование может осложнить работу тех банков, которые активно работают с малым и средним бизнесом, у которых в большинстве случаев не будет возможности предоставления сведений о своей деловой репутации. Скорее всего, для новых компаний банки должны будут предусмотреть в своих требованиях специальный порядок сбора и обновления информации, который должен включать в себя обновление сведений о деятельности клиента в процессе обслуживания.