С 1 сентября 2022 вступили в силу изменения в законодательство о рекламе
Они затронули порядок ее распространения и на сегодняшний день он состоит из следующих шагов.
Шаг первый: рекламодатели подают обращение оператору рекламных данных относительно своей рекламы. Статус оператора присваивает комиссия Роскомнадзора.
Шаг второй: оператор закрепляет за рекламным роликом уникальный номер. Такая идентификация позволит отслеживать контролирующему органу всю необходимую информацию о рекламе, а именно: кто выступает заказчиком, кто является исполнителем, и даже сколько средств было потрачено на запуск. Подобная информация будет храниться в едином реестре интернет - рекламы на протяжении как минимум пяти лет. Доступ к ней будет у Роскомнадзора, налоговой и антимонопольной служб.
Шаг третий - это выход рекламного ролика, после которого все сведения о рекламной кампании передаются операторами в Роскомнадзор.
Таким образом, поправки в закон, во-первых, установили обязательную передачу сведений об онлайн-рекламе, во-вторых, ввели маркировку рекламных роликов.
Непредставление данных является основанием для штрафных санкций, но по заявлению Роскомнадзора они не будут применяться до марта 2023г.