Наследственный Фонд
Мы знаем, что после смерти у наследников появляется возможность получить наследство. Самые популярные виды наследства – это движимое и недвижимое имущество, которое может завещаться определенному наследнику или, если завещание написано не было, то наследство переходить в порядке ГК к наследникам первой очереди и т.д.
Этот вид наследования широко известен и применяется давно, каких –либо вопросов уже не возникает при его оформлении.
Не так давно, 3 года назад, появился новый формат наследования – наследственный фонд. Такой фонд создается исключительно только после смерти и на основании составленного заранее завещания.
Наследственный фонд – это адаптированный под наши реалии траст и разновидность личного фонда (о личном фонде мы писали ранее).
Есть некоторые нюансы, которые необходимо решить при жизни, для того, чтобы можно было зарегистрировать наследственный фонд после смерти:
- Утвердить Устав, в котором прописывается обязательные органы управления и их полномочия - единоличный исполнительный орган (Руководитель), коллегиальный исполнительный орган управления (Совет). Необходимо учесть, что выгодоприобретатель (Наследник) не может входить в состав ни одного из этих органов управления.
- В завещании можно возложить обязанности на конкретные лица, кто будет ответственный за избрание органов управления. Важно понимать, что если лица, указанные в завещании, на кого такая обязанность будет возложена, будут не согласны, то наследственный фонд невозможно будет зарегистрировать.
Инициировать регистрацию наследственного фонда может нотариус, который открывает и ведет наследственное дело.
Помимо нотариуса инициаторами могут стать душеприказчик или наследник, но только через суд и только, если нотариус в установленный законом срок (3 дня) не исполнил свои обязанности.
На регистрацию наследственного фонда законодатель отводит 1 год, по его истечении регистрация становится невозможной.
Если все вопросы были согласованы, все согласны и было принято решение о создании наследственного фонда, то нотариус подает документы в Минюст.