Пн—Чт: 9:00—19:00Пт: 9:00—18:30
Новости и статьи

Как сменить директора в период пандемии

С 27 марта 2020 года Федеральная налоговая служба No 46 по г. Москве прекратила личный прием граждан в связи с объявлением пандемии COVID-19 и введением режима самоизоляции для всех жителей г. Москвы и Московской области вне зависимости от их возраста.

Тем не менее, у многих бизнесменов возникают срочные вопросы о необходимости проведения регистрационных действий в их компаниях.

Многие корпоративные действия можно подготовить удаленно и подать на государственную регистрацию в Федеральную налоговую службу при помощи электронно-цифровой подписи. Но есть действия, которые нельзя подать таким образом в регистрирующую ФНС, например, смена исполнительного органа.

Невозможность подачи обусловлена тем, что при выпуске ЭЦП на организацию она автоматически прикрепляется к действующему исполнительному органу, однако, в этом случае заявителем выступает новый директор.

Таким образом, подача данного изменения при помощи обычной электронно-цифровой подписи невозможна.

Но мы нашли способ решения данного вопроса: для подачи документов на смену директора можно обратиться к любому работающему дежурному нотариусу. Только обязательно проверьте, работает ли он, предварительно позвонив ему по номеру телефона, указанному у него на сайте. Возможно некоторые из них принимают только по предварительной записи.

Для того, чтобы сменить директора, необходимо принять соответствующее решение, в зависимости от количества участников, это может быть Решение единственного участника или Решение внеочередного общего собрания участников. Порядок созыва и проведения собрания устанавливается действующей редакцией устава. Обязательно ознакомьтесь с ним и подготовьте документ о переизбрании в соответствии с законом и уставом, ведь от этого зависит то, заверит ли Вам нотариус Заявление на государственную регистрацию изменений.

После того, как Вы примите решение о смене Исполнительного органа и надлежащим образом оформите такое решение «де-юре», важно грамотно подготовить заявление по форме Р14001 в соответствии с требованиями, установленными регорганом. В случае некорректного заполнения будет вынесен отказ в госрегистрации изменений без возвращения документов Заявителю, то есть потребуется заново подавать полный комплект документов и повторно оплачивать нотариальные расходы.

С полным комплектом учредительных документов Вам необходимо обратиться к нотариусу для заверения Заявления по форме ФНС и дальнейшей передачи документов в регистрирующий орган. Документы в налоговую нотариус будет подавать самостоятельно с помощью своей ЭЦП.

Государственная регистрация занимает семь рабочих дней, по результатам которой выдается лиcт записи ЕГРЮЛ, подтверждающий факт смены исполнительного органа. С этого момента изменения вступают в законную силу, новый директор можно обращаться в банк с приказом о вступлении в должность.

Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость