Пн—Чт: 9:00—19:00Пт: 9:00—18:30
Новости и статьи

Аккредитация IT компаний в 2022 году

2022 год можно назвать годом IT-компаний, так как Правительство страны решило оказать беспрецедентные меры поддержки данной отрасли. В данной статье мы расскажем про то, как получить IT-аккредитацию, и какие льготы сейчас существуют не только для компаний, но и для IT-специалистов.

Начнем с того, какие льготы могут получить аккредитованные компании:

  • налог на прибыль снижен до 0 % до конца 2024 года;
  • страховые взносы снижены до 7,6 %;
  • покупка электронно-вычислительной техники может быть засчитана как материальный расход компании;
  • отсрочка от армии для IT-специалистов, работающих по трудовому договору;
  • получение льготной ипотеки для IT-специалистов;
  • мораторий на проведение плановых проверок до конца 2024 года;
  • льготное кредитование — не выше 3% годовых;
  • высококвалифицированные специалисты из зарубежных стран могут быть устроены на работу в упрощенном порядке.

Льготами не могут воспользоваться компании, которые были созданы путем реорганизации (исключение – преобразование) после 01 июля 2022 года.

Хотим отдельно отметить получение льготы на получение ипотеки, так как о ней часто спрашивают наши клиенты. Условия получения следующие:

  • возраст специалиста должен быть от 22 до 44 лет;
  • первоначальный взнос не менее 15 % от стоимости жилья;
  • заработная плата специалиста должна быть не менее 150 000 рублей для городов-миллионников и 100 000 для регионов до вычета НДФЛ.

Сама процентная ставка составит 5 %, но она может быть снижена, если региональные бюджеты окажут поддержку.

Итак, какие условия необходимо выполнить для получения аккредитации:

  • компания должна быть зарегистрирована на территории РФ;
  • компания должна осуществлять свою деятельность по одному или нескольким из следующих кодов классификатора ОКВЭД: 62.01, 63.11.1, 63.02, 63.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09.

Осуществляет внесение в реестр Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Подать документы на регистрацию можно только через портал Государственных услуг! Перед подачей документов на регистрацию руководитель компании должен получить ЭЦП и создать личный кабинет компании на Госуслугах.

Для регистрации необходимо заполнить в онлайн режиме заявление на портале, подписать его с помощью ЭЦП и направить на регистрацию. Срок оказания услуги 30 рабочих дней. По практике внесение в реестр происходит раньше срока.

По результатам регистрации выносится решение об аккредитации компании и внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Регистрация является бессрочной, но может быть аннулирована по следующим причинам:

  • если компания самостоятельно приняла решение отказаться от аккредитации и направила соответствующее заявление;
  • если фактическая деятельность компании не соответствует деятельности, необходимой для получения аккредитации.

Условия для получения льгот:

  • наличие основного вида деятельности, подтверждающие осуществление деятельности в области информационных технологий для целей государственной аккредитации;
  • компания должна иметь аккредитацию в Министерстве связи и массовых коммуникаций;
  • у существующих компаний доля дохода по таким видам деятельности должна быть не менее 70 %.

Ранее существовало еще одно условие - в штате компании должно быть не менее 7 человек, сейчас оно упразднено.

Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость