Пн—Чт: 9:00—19:00Пт: 9:00—18:30
Новости и статьи

Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года. И что делать, чтобы их избежать

С первых чисел сентября надзорное ведомство активно привлекает к административной ответственности за отсутствие уникальных номеров у рекламы в интернете.

Маркировка интернет-рекламы является обязательной уже больше года. Но в течение этого периода нарушения не отслеживались, пользователям была предоставлена возможность ознакомиться с порядком размещения рекламы.

Этой осенью лицензирующий орган взял ситуацию под свой четкий и жесткий контроль. Любому желающему разместить рекламу потребуется оформить доступ в личный кабинет на определенном доменном сервисе, после чего получить «токен» – тот самый индивидуальный номер для рекламной публикации.

Кроме того, данные о рекламе необходимо внести в соответствующий реестр. Внесение сведений в информационный ресурс осуществляется операторами, самостоятельная передача данных недопустима.

Выпуск каждой рекламы должен содержать пометку "реклама". Сведения относятся к рекламе в том случае, если привлекают внимание к объекту рекламирования; адресованы неопределенному кругу лиц; распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, индивидуализировать требуется любую рекламу, которая информирует о той или иной услуге, либо товаре, причем не имеет значения, на платной основе эта информация публикуется или же безвозмездно.

Обезличенной может остаться реклама, которая:

  • представляет собой электронной рассылку для постоянных клиентов о товарах собственного производства;
  • размещена на радио и телевидении, но при этом имеет маркированный аналог в интернете;
  • не содержит информацию, вызывающую заинтересованность в товаре, либо услуге;
  • представляет собой сведения о партнерах и спонсорах с учетом расположения этих данных в определенных разделах сайта;
  • представляет собой обратную связь потребителя о товаре.

С данными требованиями следует ознакомиться и соблюдать всем участникам рекламного процесса, к которым относятся рекламодатели (физ. лица и юр. лица, реализующие свои услуги, товары), посредники (рекламные агентства, способствующие продвижению реализации товаров и услуг рекламодателей), ресурсы и сервисы, на которых размещается реклама.

За несоблюдение положений о рекламной деятельности предусмотрены штрафы в размере от 2 000 р. до 500 000 р.

Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость