Новости и статьи

Процедура добровольной ликвидации ИП

По сравнению с ликвидацией юридического лица ликвидация Индивидуального предпринимателя процедура, с одной стороны, довольна простая, с другой, для осуществления данного процесса, лучше обратиться к специалистам, ориентирующимся в этом вопросе. Рассмотрим процедуру поэтапно.

Первоначально необходимо обратиться в пенсионный фонд, на учете которого состоит предприниматель, за справкой об отсутствии задолженности перед данным фондом. Справка в обязательном порядке представляется в регистрирующий орган, иначе произойдет отказ в регистрации. Следует также отметить, что срок действия данной справки – 10 рабочих дней, именно за этот период необходимо подать документы для закрытия индивидуального предпринимательства.

Перед подачей документов для ликвидации ИП также следует сдать всю необходимую отчетность, даже за неполный налоговый период, и оплатить все начисленные налоги. Обязанность по сдаче отчетности и по уплате налогов (и это не было сделано до закрытия ИП) сохраняются даже после его ликвидации. Сумма штрафа за несдачу отчетности рассчитывается исходя из срока просрочки: до 180 дней - 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки (симум 30% от суммы налога, минимум 100 рублей), от 181 дня – 30% от суммы налога + штраф до 180 дней + 10%за каждый месяц начиная с 181 дня. За неуплату налога взимается штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ра).

При упрощенной системе налогообложения налогоплательщик должен предоставить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, произошло закрытие ИП.

После сдачи всех деклараций, уплаты налогов и получения справки из ПФ РФ, необходимо подготовить комплект документов на ликвидацию и сдать его в регистрирующий орган.

Срок регистрации составляет на практике 7 рабочих дней. По итогам вносится запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя и выдается свидетельство.

Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость
ГЛАВНЫЙ ОФИС В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Парковка для клиентов, просторные переговорные, пешая доступность от метро, 3Dтур.
ДОСТУПНОСТЬ
Несколько офисов по Москве, удобное расположение.
ОПЛАТА
Различные варианты оплаты наших услуг: наличными, безналичным расчетом, пластиковыми картами, через сайт, через терминалы Сбербанка.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить любой вопрос в области регистрации с наименьшими материальными и физическими затратами.
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке оказания юридических услуг с 2005 года. Входим в ТОП-50 по версии ПРАВО. РУ, а также занимаем лидирующие позиции в иных рейтингах юридических фирм.