Новости и статьи

Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Распоряжением Правительства РФ в марте 2013 года был утвержден план мероприятий по оптимизации регистрации юридических лиц и индивидуальных мероприятий, так называемая «дорожная карта». Согласно этому плану должна произойти оптимизация процесса регистрации за счет уменьшения количества процедур, их стоимости и продолжительности.

Планируемые мероприятия:

  1. В августе 2013 года согласно Распоряжению из законодательства РФ планируется исключить требование о предварительной оплате уставного капитала юридического лица не менее чем на половину, обязанность по оплате уставного капитала согласно новым требованиям должна быть исполнена в срок не более 2 месяцев со дня государственной регистрации.
  2. Федеральным законом в декабре 2013 года предполагается введение типовых уставов, которые будут утверждены уполномоченным органом, что исключит обязанность предоставления в регистрирующий орган этих документов. В Единый государственный реестр юридических лиц будут включены сведения о том, что организация действует на основании типового устава. За счет данных действий будет сокращено количество документов, подаваемых для регистрации, что повлечет за собой упрощение процедуры регистрации и снизит риск отказов за допущение технических ошибок.
  3. Процесс регистрации будет упрощен в июле 2013 года за счет того, что в случае личного обращения заявителя в налоговый орган не будет необходимости нотариального заверения подписи в подаваемых заявлениях. Получать документы возможно будет не только заявителю, но и так же его представителю по доверенности.
  4. Усовершенствовать процедуру регистрации будет возможно путем введения института «регистрационных агентов», ими могут выступать как банки, так и нотариусы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут обращаться к агентам, которые будут курировать весь процесс регистрации, и что, немаловажно, нести ответственность за предоставление недостоверных сведений, а также за их несвоевременное предоставление. Будут установлены правила обращения к агентам данного типа, определена их компетенция в части приема и дальнейшей передачи документов для регистрации организации или юридического лица. Пока неясно, кто кроме банков и нотариусов сможет осуществлять данные полномочия, т.к. данный институт будет введен только в декабре 2014 года.
  5. В декабре 2014 года также предполагается ввести возможность проверки документов, предоставляемых на регистрацию в компетентный орган, с целью проверки их на соблюдение требований к заполнению формы заявления и комплектности документов.
  6. В декабре этого года намечен процесс сокращения срока обмена информацией между органами ФНС и государственными внебюджетными фондами, до 4 рабочих дней. Окончательная оптимизация должна произойти в 2018 году, когда срок уменьшится до 2 рабочих дней.
  7. Также в декабре 2013 года возможна отмена получения свидетельств о государственной регистрации, а также свидетельств о регистрации в государственных фондах на бумажных носителях, если документы на регистрацию были поданы в электронном виде.
  8. Регистрация в государственных внебюджетных фондах ИП уже в 2013 году должна занять всего 3 дня, а в 2018 году срок регистрации и вовсе займет 1 день.
  9. В Декабре 2013 года планируется исключение обязанности у налогоплательщиков по уведомлению налоговых и внебюджетных государственных фондов об открытии или закрытии банковских счетов. Эта функция будет исполняться только кредитными организациями, с последующим усилением ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими данной обязанности.
  10. В июне 2013 года на портале государственных услуг будет создан специальный раздел, содержащий в себе информацию о процедурах регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он должен будет содержать в себе пошаговую инструкцию по подготовке документов и электронную форму заявления, также можно будет проверить наименование на уникальность.
  11. В целях проекта с декабря 2014 года создать единый call-центр с бесплатным федеральным номером, с помощью которого возможно будет получить необходимую консультацию по регистрации юридических лиц и ИП онлайн.

Весь комплекс предполагаемых мероприятий должен положительно отразиться на всем процессе государственной регистрации и основными итогами «Дорожной карты» должны стать:

  • уменьшение количества этапов регистрации;
  • сокращение времени регистрации;
  • снижение затрат на регистрацию.
Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость
НОТАРИУСЫ
Наших клиентов нотариусы принимают без очереди.
ДОСТУПНОСТЬ
Несколько офисов по Москве, удобное расположение.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить любой вопрос в области регистрации с наименьшими материальными и физическими затратами.
ОПЛАТА
Различные варианты оплаты наших услуг: наличными, безналичным расчетом, пластиковыми картами, через сайт, через терминалы Сбербанка.
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке оказания юридических услуг с 2005 года. Входим в ТОП-50 по версии ПРАВО. РУ, а также занимаем лидирующие позиции в иных рейтингах юридических фирм.