Новости и статьи

Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Распоряжением Правительства РФ в марте 2013 года был утвержден план мероприятий по оптимизации регистрации юридических лиц и индивидуальных мероприятий, так называемая «дорожная карта». Согласно этому плану должна произойти оптимизация процесса регистрации за счет уменьшения количества процедур, их стоимости и продолжительности.

Планируемые мероприятия:

  1. В августе 2013 года согласно Распоряжению из законодательства РФ планируется исключить требование о предварительной оплате уставного капитала юридического лица не менее чем на половину, обязанность по оплате уставного капитала согласно новым требованиям должна быть исполнена в срок не более 2 месяцев со дня государственной регистрации.
  2. Федеральным законом в декабре 2013 года предполагается введение типовых уставов, которые будут утверждены уполномоченным органом, что исключит обязанность предоставления в регистрирующий орган этих документов. В Единый государственный реестр юридических лиц будут включены сведения о том, что организация действует на основании типового устава. За счет данных действий будет сокращено количество документов, подаваемых для регистрации, что повлечет за собой упрощение процедуры регистрации и снизит риск отказов за допущение технических ошибок.
  3. Процесс регистрации будет упрощен в июле 2013 года за счет того, что в случае личного обращения заявителя в налоговый орган не будет необходимости нотариального заверения подписи в подаваемых заявлениях. Получать документы возможно будет не только заявителю, но и так же его представителю по доверенности.
  4. Усовершенствовать процедуру регистрации будет возможно путем введения института «регистрационных агентов», ими могут выступать как банки, так и нотариусы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут обращаться к агентам, которые будут курировать весь процесс регистрации, и что, немаловажно, нести ответственность за предоставление недостоверных сведений, а также за их несвоевременное предоставление. Будут установлены правила обращения к агентам данного типа, определена их компетенция в части приема и дальнейшей передачи документов для регистрации организации или юридического лица. Пока неясно, кто кроме банков и нотариусов сможет осуществлять данные полномочия, т.к. данный институт будет введен только в декабре 2014 года.
  5. В декабре 2014 года также предполагается ввести возможность проверки документов, предоставляемых на регистрацию в компетентный орган, с целью проверки их на соблюдение требований к заполнению формы заявления и комплектности документов.
  6. В декабре этого года намечен процесс сокращения срока обмена информацией между органами ФНС и государственными внебюджетными фондами, до 4 рабочих дней. Окончательная оптимизация должна произойти в 2018 году, когда срок уменьшится до 2 рабочих дней.
  7. Также в декабре 2013 года возможна отмена получения свидетельств о государственной регистрации, а также свидетельств о регистрации в государственных фондах на бумажных носителях, если документы на регистрацию были поданы в электронном виде.
  8. Регистрация в государственных внебюджетных фондах ИП уже в 2013 году должна занять всего 3 дня, а в 2018 году срок регистрации и вовсе займет 1 день.
  9. В Декабре 2013 года планируется исключение обязанности у налогоплательщиков по уведомлению налоговых и внебюджетных государственных фондов об открытии или закрытии банковских счетов. Эта функция будет исполняться только кредитными организациями, с последующим усилением ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими данной обязанности.
  10. В июне 2013 года на портале государственных услуг будет создан специальный раздел, содержащий в себе информацию о процедурах регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он должен будет содержать в себе пошаговую инструкцию по подготовке документов и электронную форму заявления, также можно будет проверить наименование на уникальность.
  11. В целях проекта с декабря 2014 года создать единый call-центр с бесплатным федеральным номером, с помощью которого возможно будет получить необходимую консультацию по регистрации юридических лиц и ИП онлайн.

Весь комплекс предполагаемых мероприятий должен положительно отразиться на всем процессе государственной регистрации и основными итогами «Дорожной карты» должны стать:

  • уменьшение количества этапов регистрации;
  • сокращение времени регистрации;
  • снижение затрат на регистрацию.
Предыдущая новость
Все новости
Следующая новость
ГЛАВНЫЙ ОФИС В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Парковка для клиентов, просторные переговорные, пешая доступность от метро, 3Dтур.
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке оказания юридических услуг с 2005 года. Входим в ТОП-50 по версии ПРАВО. РУ, а также занимаем лидирующие позиции в иных рейтингах юридических фирм.
ОПЛАТА
Различные варианты оплаты наших услуг: наличными, безналичным расчетом, пластиковыми картами, через сайт, через терминалы Сбербанка.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Свой персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах работы.
НОТАРИУСЫ
Наших клиентов нотариусы принимают без очереди.
3D-ТУР
Загляните
в наш офис