Новое в ЕГРЮЛ и ЕГРИП с 1 марта 2018 года
Министерством Финансов Российской Федерации был утвержден Приказ от 30.10.2017 N 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н.
Действие данного Приказа направлено на обновление порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Согласно новому порядку, при несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и сведений, содержащихся в документах, на основании которых такая запись была внесена в реестр, первостепенное значение имеют сведения, содержащиеся в таких документах.
Как и раньше, для каждой записи указывается дата ее внесения и наименование налогового органа, внесшего такую запись. Реквизиты свидетельства, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если оно было оформлено на бумажном носителе, не указываются.
Теперь при внесении изменений в записи, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, ранее внесенные в реестр сведения сохраняются.
Порядок, утвержденный данным Приказом, в отличие от ныне действующего, не содержит оснований, порядка и формы запроса для предоставления документов, и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам.
Вышеуказанные изменения, касающиеся обновления порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, вступят в силу с 01 марта 2018 года.