Нельзя распространять рекламу через экран на внешней стене здания и стоящие рядом колонки
В наши дни, на каждом втором здании, даже в самом небольшом городке, расположена реклама. Что же говорить о крупных населенных пунктах. Баннеры, вывески, щиты. На что только не приходится идти креаторам, чтобы привлечь внимание потребителя.
Жители городов-многомиллионников настолько увлечены своей интенсивной жизнью, что в повседневной спешке их взгляд может привлечь только невероятно яркое зрелище.
Самым эффективным видом рекламы для населения городов – гигантов являются экраны и мониторы. Даже самый невнимательный прохожий заинтересуется красочным и динамичным сюжетом и просто не сможет пройти мимо, на задержав хотя бы на минуту свой взор. Это идеальное решение для сотрудников рекламной сферы!
Однако не выходит ли это за рамки закона? Как выясняется, это нарушение гражданских прав!
Летом текущего года жительница Якутии обратилась с жалобой на кинотеатр, на стене которого был размещен светодиодный рекламный экран, изображение на котором сопровождалось громким звуком.
Антимонопольный орган увидел в этом нарушение и наложил штраф на компанию, причастную к этому, ссылаясь на то, что реклама была размещена на внешней стороне здания, звук исходил из колонок, расположенных на ступеньках возле самого входа, а это противоречит ч.3.2 ст.19 Законе о рекламе.
Нарушитель тишины не согласился с решением контролирующего органа и попытался его обжаловать.
Суды трех инстанций подтвердили, что нарушения законодательства нет, и поддержали сторону компании, основываясь на том, что колонки не были стационарными, они стояли отдельно и работали с помощью компьютера, а не рекламного экрана, а это не соответствует точной формулировке запрета.
Не смотря на это, Верховный суд отменил судебные акты и отказал заявителю. Высшая судебная инстанция установила, что если визуальная часть рекламы синхронизирована со звуковой, то все оборудование, которое ее транслирует, считается единым. Кроме того, такая реклама создает звуковую нагрузку в общественных местах.
С этим интересным фактом стоит обязательно знакомиться всем работникам рекламной сферы и не только!