В маркетплейсе завезли претензии
Сегодня онлайн-продажи являются самыми популярными на рынке. Электронная торговля способствует развитию бизнеса для продавцов, а для потребителей — это отличная возможность сэкономить время на походы по магазинам, чтобы найти свой идеальный товар и получить доставку до двери.
Однако в ряду с преимуществами всегда найдутся минусы. Дистанционная продажа, конечно же, предполагает определенную цепочку: Поставщик продавец торговая площадка склад курьер потребитель. И неудивительно, что в этой цепочке не всегда может прослеживаться баланс между всеми участниками. В связи с этим и возникают следующие проблемы:
- товар не сертифицирован;
- недостоверная информация о товаре;
- наличие контрафакта;
- утеря товара;
- срывы сроков доставки;
- сложности с возвратом товара и т.п.;
- нарушение порядка рассмотрения претензий.
Поэтому в ответ на подобные жалобы потребителей маркетплейса Правительство планирует создать следующие условия для урегулирования взаимодействия между участниками цепочки:
- достоверно информировать клиента о товаре и продавце;
- по запросу потребителя предоставлять всю необходимую документацию о товаре;
- отменить односторонний отказ от продажи из-за технического сбоя;
- обязать торговые площадки нести ответственность за продавцов и товар.
Но не все участники рынка с этим готовы согласиться, так как большинство претензий разрешаются в досудебном порядке. И некоторые вопросы решаются на законодательном уровне. Также существует риск, что с вводом новых требований для маркетплейсов может ухудшиться ситуация, так как есть тенденция безосновательных жалоб со стороны покупателей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что новые правила имеют и плюсы, и минусы для каждого участника процесса. Но стоит отметить, что контроль и ответственность позволит каждому участнику организовать свой бизнес правильно, а покупателю получить свой идеальный продукт.