В услугу включено:
ЗаказатьВ каких случаях требуется смена вида деятельности в ООО?
В процессе осуществления предпринимательской деятельности довольно часто возникают ситуации, когда:
- компания перестает осуществлять деятельность по одному или нескольким ранее заявленным ею видам по кодификатору ОКВЭД, но при этом планирует осуществлять (или уже фактически осуществляет) другие виды экономической деятельности, информация о которых отсутствует в госреестре ЕГРЮЛ;
- основной вид хоз.деятельности по факту заменился на дополнительный.
В указанных ситуациях, чтобы избежать ненужных проблем с налоговыми и иными контролирующими органами, потребуется внести соответствующие изменения в уставную документацию (если в этом есть необходимость) и зарегистрировать их в налоговых органах. В первом случае понадобится смена ОКВЭД в ООО, а во втором случае - смена основного ОКВЭД ООО.
Смена ОКВЭД ООО: документы
Прежде всего требуется проанализировать уставные документы компании, чтобы определиться с вопросом, повлечет ли за собой смена основного вида деятельности ООО или смена доп.кодов ОКВЭД необходимость подготовки Устава компании в обновленной редакции.
Если в действующей редакции уставных документов четко указываются все ранее заявленные компанией коды по кодификатору ОКВЭД, и при этом отсутствует указание на то, что компания сохраняет за собой право осуществлять дополнительно также и другие виды хоз.деятельности, не противоречащие действующему законодательству, то потребуется обновленная редакция Устава либо с приведенной выше формулировкой об иных видах деятельности (наилучший вариант), либо с точным указанием всех видов деятельности, которые планируется осуществлять.
По итогам анализа уставных документов либо применяется:
- упрощенная схема регистрации изменений, при которой потребуется подать в налоговые органы только одно заявление по ф.Р14001, без предоставления иных документов и даже без оплаты госпошлины (тем не менее, будьте внимательны, подпись руководителя на заявлении, как обычно, требует нотариального удостоверения);
- схема “коды ОКВЭД ООО с одновременной корректировкой уставных документов компании”. В этой ситуации, потребуется проведение собрания, подготовка обновленной редакции Устава, расширенный пакет документов, и при обращении в налоговую уже придется оплатить госпошлину.
Пакет документации по второй схеме с корректировкой Уставных документов включает:
- заявление о смене вида деятельности ООО в налоговые органы, с использованием бланка по ф. Р13001 (с нотариальным удостоверением);
- протокол Общего собрания или Решение (если учредитель только один) о необходимости смены видов хоз.деятельности компании;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Несвоевременная госрегистрация изменений, связанных с изменением видов хоз. деятельности по кодификатору ОКВЭД, представляет собой отличный повод для ФНС, чтобы наложить штрафные санкции в размере пять тысяч рублей. При этом компании дается только лишь трехдневный срок на обращение по этому вопросу в налоговую. Поэтому, в случае подачи документов с обновленной редакцией Устава, предварительно необходимо привести в соответствие дату протокола собрания или дату принятия Решения учредителя с датой подачи пакета документации в налоговые органы, чтобы не попасть из-за этой мелочи на штрафные санкции.
Кроме этого следует обратить внимание на оформление самого заявления и пакета документов к нему, поскольку в случае выявления ошибок и недочетов, налоговая откажет в госрегистрации изменений. При этом, при повторной подаче пакета документов, трехдневный срок, установленный законодательством на смену кодов по кодификатору ОКВЭД, истечет, что повлечет за собой опять же возможность применения к компании со стороны налоговиков соответствующих штрафных санкций.
Смена ОКВЭД ООО онлайн
Заявление о смене ОКВЭД ООО можно подать путем непосредственного обращения в налоговую, так и в электронном формате, воспользовавшись сервисом “Госуслуги”.
Стоимость изменения видов хоз. деятельности ООО
Стоимость изменения видов деятельности компании складывается из:
- расходов на оплату госпошлины (при необходимости обновления редакции действующего Устава);
- расходов на нотариальные услуги;
- расходов на юридические услуги (консультации и разработка документов);
- расходов на услуги представителя (подача и получение документов в ФНС).
Итоговая стоимость изменения видов хоз. деятельности зависит от:
- наличия или отсутствия необходимости обновлять действующую редакцию Устава;
- объема оказанных юридических и представительских услуг (требуется оказание услуги “под ключ” или существует потребность только в отдельных юридических услугах, например, только подготовка пакета документов).
Наша компания предоставляет несколько вариантов пакетов услуги “смена деятельности ООО”, отличающихся между собой по объему и стоимости. Таким образом, у наших клиентов есть возможность выбрать оптимальный пакет юридических и представительских услуг, с учетом своих реальных потребностей.