Выделение

Получите грамотно проведенную реорганизацию Вашего бизнеса без выезда в ИФНС и с гарантией возврата стоимости услуг.

Стоимость:
Стоимость услуги
от 40 000 ₽
Срок:
3 месяца
Дополнительные расходы:
Нотариальные расходы
9 080 ₽*
Публикация в журнале вестник государственной регистрации
от 10 000 ₽
Государственная пошлина
от 4 800 ₽
Стоимость указана при оформлении документов в Главном офисе (стоимость нотариальных расходов в дополнительных офисах уточняйте у специалистов)
ТОЛЬКО для Клиентов Юридической компании URVISTA — заверение документов у нотариуса без очереди!
*
Описание
Документы
Процедура
Вопросы и ответы
Офисы
В услугу включено:
консультация специалиста по порядку регистрации
подготовка полного комплекта документов
уведомление известных кредиторов
две публикации в Вестнике госрегистрации
подача и получение документов по доверенности
печать для каждого созданного юрлица
коды статистики для каждого созданного юрлица
открытие основного и резервного счетов в банках

Заказать

Выделение – одна из самых сложных форм реорганизации, результатом которой является образование новых юридических лиц при непосредственной работе той компании, из которой произошло выделение. При этом к новым юридическим лицам переходят права и обязанности, и оно существует отдельно и независимо.

Рассмотрим вопросы по реорганизации в форме выделения на примере самой распространенный организационно-правовой формы, ООО, более подробно.

Реорганизация ООО: выделение

Реорганизация ООО в форме выделения является рациональным и эффективным решением в следующих ситуациях:
  1. когда в компании возникает необходимость в поиске путей по реструктуризации своих долгов, в том числе путем переноса части долга на вновь выделенное предприятие;
  2. когда в компании назрели корпоративные конфликты, разрешение которых связано с необходимостью передачи части активов одному или нескольким учредителям компании;
  3. когда в организации существует потребность в оптимизации налоговой нагрузки и упрощении бухгалтерского учета;
  4. при необходимости осуществления различных видов хозяйственно-экономической деятельности, которые сложно, невозможно или довольно затратно совместить в рамках работы одной компании;
  5. когда компания стремится к расширению бизнеса.

Порядок выделения ООО. Особенности процедуры.

Разделение ООО путем выделения представляет собой довольно сложную юридическую процедуру, осуществляемую в несколько этапов, каждый из которых требует строгого соблюдения требований законодательства. Особенно в тех случаях, когда выделение ООО из АО или выделение из ООО нового ООО применяется в целях уменьшения налоговой нагрузки или реструктуризации долговых обязательств. Важно понимать, что в данной ситуации некомпетентные или поспешные действия могут привести к непредсказуемым проблемам с налоговыми органами, вплоть до привлечения руководителей к субсидиарной или даже к уголовной ответственности.

Этап №1. Принятие решения

На данном этапе собственники компании должны принять и юридически грамотно оформить решение о том, что в настоящее время необходима реорганизация ООО путем выделения. Решение принимается либо собственником компании единолично, если он является ее единственным учредителем, либо, если собственников несколько, такое решение может быть принято только на Общем собрании всех собственников или акционеров (в этом случае решение о реорганизации оформляется Протоколом собрания).

Подготовка, созыв и проведение Общего собрания

Процедура созыва и проведения Общего собрания является одним из самых важных моментов при проведении реорганизационных процессов. Ошибки и недочеты, допущенные на этом этапе, в будущем могут аукнуться судебными разбирательствами между собственниками или акционерами. Кроме этого ошибки в оформлении Протокола собрания могут привести к отказу налоговых органов в регистрационных действиях. Чтобы избежать указанных выше проблем, необходимо надлежащим образом уведомить всех собственников (акционеров) о дате проведения собрания, и сделать это нужно, как минимум, за тридцать дней. На собрании провести голосование, процедура которого должна происходить в соответствии с требованиями закона и положений, прописанных в уставных документах компании.

Отразить в Протоколе собрания следующие важные моменты:
  1. факт необходимости создания нового предприятия (или нескольких предприятий) на базе уже существующего;
  2. наименование нового предприятия, круг его прав и обязанностей, а также размер и порядок формирования его уставного капитала и перечень, передаваемого имущества;
  3. сроки и порядок осуществления инвентаризации;
  4. вопрос о формировании разделительного баланса.

Этап №2. Подготовка документов к процедуре реорганизации

На данном этапе необходимо провести инвентаризацию имущества компании и грамотно подготовить разделительный баланс.

Этап №3. Уведомление налоговых органов и внебюджетных фондов о предстоящей реорганизации

В трехдневный срок с даты проведения собрания или принятия единоличного Решения о создании нового ООО путем выделения, необходимо направить соответствующие уведомления об этом:

  • в налоговый орган-регистратор;
  • в налоговую районную инспекцию;
  • в пенсионный фонд.

Здесь следует отметить, что на основании получения уведомления о будущей реорганизации, налоговая вправе провести выездную проверку. Поэтому необходимо предварительно привести всю бухгалтерскую и налоговую отчетность в полный порядок. Оптимальным решением в данном случае будет проведение налогового аудита, поскольку аудиторы помогут выявить все слабые места и дадут профессиональные рекомендации как можно все оперативно исправить. Кроме этого стоит также подумать и о проведении кадрового аудита, поскольку, как показывает практика, в процессе реорганизации часто выявляются нарушения трудового законодательства, что создает немало проблем, осложняющих эту и без того сложную процедуру. При решении вопросов, связанных с трудовым правом, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, что перед проведением реорганизации:

  • у компании не должно быть никаких задолженностей по заработной плате;
  • работники должны быть извещены надлежащим образом обо всех изменениях трудовых отношений, которые их коснутся в связи с выделением нового предприятия;
  • потребуется составить и утвердить новое штатное расписание;
  • юридически грамотно осуществить передачу кадровой документации с учетом не только требований трудового законодательства, но также и требованиями закона о защите персональных данных.

Этап №4. Оповещение кредиторов

Порядок реорганизации ООО в форме выделения предусматривает необходимость надлежащего уведомления всех известных кредиторов о предстоящих реорганизационных процессах, чтобы они получили возможность заявить к компании свои требования об исполнении долговых и иных обязательств, в том числе в досрочном порядке. Все эти требования должны быть исполнены или достигнуты соответствующие договоренности по всем ключевым вопросам о реструктуризации долга. Кроме этого, закон требует опубликования двух сообщений о реорганизации компании в журнале “Вестник госрегистрации”, периодичность которых не может быть менее тридцати дней.

Этап №5. Подготовка отчетности

Выделение ООО из ООО требует тщательной подготовки и утверждения отчетности. Здесь речь идет об итоговой, переходной и вступительной документации. От грамотности составления этих документов зависит судьба всей процедуры реорганизации.

Этап №6. Подготовка документов на регистрацию в ФНС

В период подготовки пакета документов следует обязательно уточнить в налоговом органе-регистраторе перечень необходимых документов, поскольку в каждом территориальном органе свои требования. И, практика показывает, что пакет документов в одной налоговой может существенно отличаться в другой.

Этап №7. Совершение регистрационных действий (финальная фаза)

Гендиректор реорганизуемой компании лично или через представителя подает заявление и пакет документов в налоговую. Если при подготовке пакета документов не было допущено ошибок и неточностей, то все необходимые регистрационные действия в ФНС (внесение в ЕГРЮЛ соответствующих данных о том, что произошло выделение из ООО нового ООО) совершаются в пятидневный срок, по истечении которого заявитель или представитель забирают в налоговой документы на старое и новое предприятие.

Сроки процедуры реорганизации ООО путем выделения

При условии, что на каком-либо из вышеперечисленных этапов не возникало заминок, общий срок процедуры реорганизации компании в форме выделения занимает порядка трех - трех с половиной месяцев. Однако сроки могут и существенно затянуться в случаях возникновения таких проблем, как:

  1. выявление нарушений во время налоговой проверки или проверок иных контролирующих органов;
  2. разногласия с кредиторами;
  3. корпоративные споры, в том числе с оспариванием результатов Общего собрания;
  4. отказ в регистрационных действиях в связи с ошибками, допущенными при подготовке пакета документов или в случае предоставления неполного комплекта документов.

Чтобы избежать подобных проблем, мы рекомендуем делегировать все или несколько наиболее сложных задач, связанных с подготовкой к реорганизации опытным юристам, которые помогут разрешить любые вопросы и проблемы оперативно и компетентно. Профессиональная юридическая поддержка особенно актуальна, если речь идет о смешанной реорганизации, когда осуществляется сразу два реорганизационных процесса - выделение с одновременным присоединением ООО.

Выделение ООО: стоимость

Стоимость реорганизации компании путем ее выделения или выделения с одновременным присоединением складывается из:
  1. расходов на оплату госпошлины;
  2. расходов на нотариальные услуги;
  3. расходов на публикации сообщений о реорганизации в журнале “Вестник госрегистрации”;
  4. расходов на юридические услуги (консультации, разработка пакетов документов, при необходимости - налоговый и кадровый аудит);
  5. расходов на услуги представителя (подача и получение документов в ФНС).
Итоговая стоимость реорганизации путем выделения зависит от:
  1. сложности создаваемой структуры бизнеса и стоящих задач, связанных с необходимостью реструктуризации долгов компании или оптимизацией ее налоговой нагрузки;
  2. обстоятельств конкретной ситуации и сложности решений, необходимых для осуществления реорганизации (ситуация может осложняться корпоративными и трудовыми спорами, проблемами с налоговыми органами или противодействием кредиторов и т.д.);
  3. объема оказанных юридических и представительских услуг (требуется оказание услуги “под ключ” или существует потребность только в отдельных юридических услугах, например, только подготовка пакета документов).

Наша компания предоставляет несколько вариантов пакетов услуги “Выделение ООО”, отличающихся между собой по объему и стоимости. Таким образом, у наших клиентов есть возможность выбрать оптимальный пакет юридических и представительских услуг, с учетом своих реальных потребностей.

Что необходимо предоставить для начала работы:
  • номер ОГРН или ИНН юридического лица
  • Устав
  • копия паспорта руководителя
  • Передаточный акт
Данные для вновь создаваемых Обществ:
  • полное и сокращенное наименование Общества
  • размер и форма оплаты уставного капитала
  • виды деятельности
  • данные на директора
  • данные адреса места нахождения Общества
  • система налогообложения (при необходимости наши специалисты отдела бухгалтерского учета помогут вам в выборе системы налогообложения)
предварительная работа
подача уведомления о начале процедуры реорганизации
уведомление кредиторов
подготовка документов на регистрацию
две публикации в Вестнике государственной регистрации
регистрация реорганизации Юридического лица
изготовление печати вновь созданным юридическим лицам
открытие основного и резервного счетов в банках
коды статистики для каждого вновь созданного юрлица
14 июня 2019
Можно ли при процедуре выделения из одной компании выделить другую компанию с иной организационно-правовой формой?
Борис Клименко

Согласно действующему законодательству не запрещено проводить реорганизацию в форме выделения, в результате которого компании одной организационной формы могут создать совершенно иной вид. Следовательно, во время реорганизации в форме выделения из ООО возможно образование нового юридического лица другой организационной формы, например, АО. Это будет считаться смешанной реорганизацией, когда будут задействованы 2 формы реорганизации — выделение и преобразование.

Орлова Татьяна
Заместитель руководителя отдела «Регистрация бизнеса»
18 апреля 2019
Необходимо ли при процедуре выделения вносить изменения в устав компании из которой выделяется новая компания?
Лейсан

При процедуре реорганизации в форме выделения на последнем четвертом этапе необходимо уменьшить уставный капитал компании из которой выделяется новая компания. Так как сумма уставного капитала отражена в уставе любой организации, то соответственно необходимо внести изменения в устав компании из которой выделяется новая компания.

Суркова Екатерина
Руководитель отдела «Регистрация бизнеса»
Главный офис

Китай-город, Чистые пруды

ул. Покровка, д. 3/7, стр. 1Б, Москва, 101000

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 19:00, ПТ с 9:00 до 18:00

Офис «Сходненская» временно не работает

Сходненская, Волоколамская

Походный проезд, д.4, корп. 1, Москва, 125373 (Альфа-Банк, 1-й этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ с 9:00 до 17:00

Офис «Краснопресненская»

Краснопресненская, Баррикадная

ул. Красная Пресня, д. 12, Москва, 123242 (офис Альфа Банк, 1 этаж)

Время работы: ПН—ЧТ с 09:00 до 18:00, ПТ с 09:00 до 16:45

Офис «Курская»

Курская

ул. Земляной вал, д. 14-16/11, стр. 1, Москва, 105064 (офис Альфа Банк, этаж 2, кабинет 10)

Время работы: ПН—ЧТ с 09:30 до 18:30, ПТ с 09:30 до 17:30

Видео маршрут к центральному офису
Китай-город
Чистые пруды
Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компании URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Работаем на рынке с 2005 года
Входим в ТОП-50 юридических компаний
Более 50 юристов в штате
5000+ новых клиентов в год
Несем полную ответственность по договору
Официальный партнер ведущих банков страны
Несколько офисов по Москве
Возможность дистанционной работы и все виды онлайн-оплаты услуг
Решение сложных вопросов
Официальные регистрационные действия
Регулярно выступаем на ТВ и Радио
Свой персональный менеджер, индивидуальный подход, оповещение на всех этапах работы
5 способов избавиться от компании
Екатерина Суркова
Руководитель отдела
Кристина Токарева
Заместитель руководителя отдела
Татьяна Орлова
Заместитель руководителя отдела
Любовь Болмосова
Специалист отдела
Екатерина Гинкул
Специалист отдела
Евгения Аксенова
Специалист отдела
Мария Опперман
Специалист отдела
Екатерина Панкратович
Специалист отдела
Вероника Теремасова
Специалист отдела
Дарья Морозова
Специалист отдела
Партнеры
Открытие счета в Банках-партнерах БЕСПЛАТНО *
Альфа-Банк
Райффайзенбанк
Сбербанк
Тинькофф Банк
Точка банк
ВТБ
Банк Открытие
Промсвязьбанк
Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компании URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.