Обязательная регистрация
Под обязательный порядок попадают:
- периодические печатные издания тиражом более тысячи экземпляров, издающиеся под постоянным названием не менее одного раза в год и имеющие текущие номера (газеты, журналы, альманахи и т.д.);
- теле-радио и видео-программы, выходящие в эфир под постоянным названием не менее одного раза в год;
- информационные агентства.
Добровольная регистрация
Регистрация СМИ сетевого издания (сайта, портала или блога) по закону не является обязательной, как, например, регистрация печатных СМИ. Однако у владельцев сетевых информационных проектов есть правовая возможность зарегистрировать свой ресурс в качестве СМИ в добровольном порядке.
Регистрация интернет СМИ
Несмотря на то, что регистрация сайта или блога не является обязательной, мы рекомендуем владельцам серьезных сетевых ресурсов пройти эту процедуру, поскольку регистрация сетевого СМИ имеет ряд существенных конкурентных преимуществ, таких как:
- эффективная защита авторских прав на контент;
- защита сайта от незаконного закрытия;
- получение блогером или авторами сайта статуса журналистов, что дает возможность подавать журналистские запросы в различные организации, в том числе в государственные органы, получать аккредитацию на участие в различных мероприятиях и т.д;
- повышение авторитетности веб-ресурса;
- увеличение посещаемости информресурса за счет автоматического распространения новостей сайта в Яндекс.Новости и иных СМИ-агрегаторах.
Сколько стоит регистрация СМИ?
Итак, давайте рассчитаем, в какую сумму примерно обойдется регистрация СМИ.
Регистрация СМИ Москва. Стоимость регистрационной процедуры составит:
- расходы на госпошлину;
- расходы на нотариальные услуги;
- расходы на юридические и представительские услуги (подготовка пакета документов, их подача и получение в органах Роскомнадзора).
В зависимости от охвата территории распространения информации, СМИ дифференцируются на федеральные и региональные. Объем правового статуса отражается, в том числе, и на общей стоимости регистрационного процесса. По сравнению с федеральными информационными проектами, госпошлина за регистрацию региональных СМИ существенно меньше. Оказывает влияние на стоимость госпошлины и характер контента информресурса, так регистрация рекламных СМИ и информационных проектов эротического содержания в разы дороже обычного СМИ, тогда как регистрация проектов, имеющих образовательную, культурно-просветительскую направленность осуществляется по льготной цене.
Расходы на юридические и представительские услуги могут быть исключены или существенно сокращены, в том случае, если владелец информационного ресурса готов лично полностью или частично включиться в регистрационный процесс. Тем не менее, мы рекомендуем заказывать подготовку пакета документов у юристов, чтобы избежать рисков отказа в регистрации со стороны Роскомнадзора по причине неправильного оформления документов.
В нашей компании у клиентов есть возможность подобрать для себя оптимальное решение. По своему усмотрению Вы можете делегировать нам только интересующую Вас часть правовых задач или заказать услугу “регистрация СМИ под ключ”.
Подобрать пакет