Пн—Чт: 9:00—19:00Пт: 9:00—18:30
График работы в праздничные дни: 27.04 - до 18.00; 28.05 - 01.05 - выходные; с 02.05 - работаем по обычному графику. График работы в праздничные дни: 08.05 - до 18:00; 09.05 - 12.05 - выходные; с 13.05 - работаем по обычному графику.

Как открыть интернет-магазин?

Хотите открыть интернет-магазин, но не знаете, какую ОПФ выбрать (ООО или ИП), нужен ли вам бухгалтер, кадровый учет? Какие документы и разрешения могут понадобиться, и где их получить? Мы практикуем юридическое оформление интернет-магазинов более 10 лет и знаем все нюансы.

Заполните форму, и Вы получите чек-лист «10 шагов на старте бизнеса, необходимых по закону!», а также консультацию наших юристов совершенно бесплатно.

Поля, отмеченные ( ), обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.

Выбор формы ведения бизнеса. Что лучше на начальном этапе - ООО или ИП?

Если Вы планируете вести свой бизнес самостоятельно, для него не требуется привлечения инвестиций, не ожидается большой торговый оборот, а основными клиентами магазина будут физлица, то на начальном этапе лучше регистрировать ИП. Процесс регистрации и ведение бухгалтерской и налоговой отчетности будет более простым и понятным, проверки контролирующих органов более лояльными, а в случае выявления правонарушений, штрафные санкции к ИП значительно мягче, чем к юрлицам. Закрыть ИП очень легко, а ликвидировать компанию довольно хлопотно и дорого.

Однако, есть и минусы:

  • ИП, в отличие от юрлица, отвечает по взятым на себя обязательствам перед клиентами, контрагентами и контролирующими органами всем своим имуществом;
  • если Ваш магазин ориентирован на товары для бизнеса, то могут возникнуть проблемы с клиентами, так как многие компании предпочитают заключать договоры с юрлицами, считая их более надежными контрагентами, с которыми проще решаются деловые вопросы, в том числе с возвратом НДС.

Если интернет-магазин открывается совместными усилиями нескольких партнеров и есть необходимость обозначить доли финансовых вложений каждого из них, то форма ИП не подойдет однозначно, потребуется регистрация ООО.

Выбор системы налогообложения. Рассмотрим основные системы и их отличия.

Для дистанционной торговли подходит только три режима налогообложения:

  • общая система ОСНО;
  • упрощенка 6 процентов с «доходов»;
  • упрощенка 15 процентов с «доходов минус расходы».

Популярные у предпринимателей патент и вмененка для интернет-магазина налоговым законодательством не предусмотрены.

Общий режим, как правило, не выгоден, потому что придется платить все виды налогов в полном объеме, соответственно, налоговые расходы будут выше, и бухгалтерия значительно сложнее, чем на упрощенке. Тем не менее, если торговый оборот предполагается большим и/или Вы планируете работать с юрлицами, то данный налоговый режим Вам подойдет.

Упрощенка 6 процентов выгодна в том случае, если у Вас нет возможности подтверждать расходы соответствующими документами, наценка на товар значительная, и нет желания обременять себя дополнительной нагрузкой при подготовке и сдаче отчетности.

Доходы минус расходы, как правило, - оптимальный вариант, если работа с поставщиками и подрядчиками полностью белая (каждая поставка закрыта документами), а наценка на товары небольшая. Минус: отчетности больше, и она сложнее, проверки налоговой - тоже более жесткие.

Регистрация бизнеса.

Для ИП процесс регистрации значительно проще, пакет документов минимален и требования у налоговой-регистратора мягче. В частности, нет необходимости арендовать помещение для юрадреса. Можно зарегистрировать ИП по своему домашнему адресу, что очень удобно.

Для госрегистрации юрлица потребуется подтверждение юрадреса документами о собственности или арендным договором на конкретное помещение. При этом арендный договор должен отвечать массе требований, в противном случае налоговики откажут в регистрации. Пакет документов на юрлицо также более объемный. Потребуется создать и предоставить в налоговую учредительную документацию с учетом всех требований законодательства к учредительным документам.

Открытие расчетного счета. Какие критерии следует учитывать при выборе банка. Подключение платежных сервисов.

Завершив регистрацию в налоговой, будет необходимо открыть расчетный счет в банке. Учитывая, что в последнее время ЦБ отнимает лицензии у банков чуть ли не каждый день, к выбору банка следует отнестись очень серьезно. О надежности банка можно судить по стоимости его активов, государственному участию в его капитале и времени нахождения на рынке. Хотя 100% гарантии, что банк не лишится лицензии, все равно нет. При этом, чем банк более надежен, тем более жесткие условия он выставляет своим клиентам. Это касается и тарифов, и лимитов, и ограничений по обналичиванию средств, и требований к клиентам и подтверждающей документации по операциям, и многих иных параметров, включая удобство работы с банк-клиентом. Поэтому, выбор банка следует делать не только из соображений его стабильности на рынке, но и лояльности к клиентам, по методу “золотой середины”. Данный вопрос мы рассматривали на вебинаре, посмотреть который можно на нашем канале YouTube: «Открыть расчетный счет в банке».

Кроме открытия счета для интернет-магазина важно правильно выбрать платежные сервисы. Чем больше возможностей оплаты, тем больше клиентов Вы сможете получить. Практика показывает, что в большинстве случаев клиент предпочтет купить товар немного дороже, но более удобным способом для себя. Поэтому выбирайте платежные агрегаторы с учетом двух критериев:

  • широкая линейка способов платежа;
  • размер комиссии для магазина.

Помимо всего прочего Вам понадобится кассовый аппарат, так как Ваши клиенты будут оплачивать покупки как по безналу, так и наличными курьеру при доставке. Сейчас приобретаются онлайн-кассы нового поколения, которые формируют электронную передачу сведений о покупке в момент оплаты в налоговые органы. Понять, какая касса подойдет для Вашего вида интернет-магазина, а также помочь зарегистрировать ККМ в налоговом органе, могут наши юристы.

Ведение бухгалтерии. Что выбрать - электронные сервисы, взять бухгалтера в штат или же воспользоваться услугами консалтинговой компании.

Уровень сложности бухгалтерской отчетности напрямую зависит от системы налогообложения. Если Ваш магазин работает на упрощенке 6 процентов, то можно вполне остановиться на электронном бухгалтерском сервисе и существенно сэкономить. Однако, если у Вас «доходы минус расходы» и большой документооборот по расходам, лучше, чтобы отчетность велась «живым» специалистом, поскольку малейшая ошибка в отчетности может обернуться серьезными проблемами с налоговой и банками. А если Вы работаете на общем режиме налогообложения, то речь о выборе между «живым» специалистом и электронным сервисом вообще не стоит, поскольку объем бухгалтерской документации будет большой и разнообразный. Однозначно здесь Вам потребуется «живой» специалист, причем - опытный.

Бухгалтера можно взять в штат или заказать абонентское бухгалтерское обслуживание в консалтинговой компании. Штатный бухгалтер обойдется Вам в разы дороже, поскольку Вам придется не только платить ему адекватную зарплату, но и делать на него довольно внушительные страховые отчисления.

Воспользоваться услугами консалтинговой компании более рациональный подход, так как Вы платите только в объеме реально проделанной работы, а в сложных случаях на Вас за те же деньги работает не один человек, а целая команда. При этом консалтинговая компания по договору абонентского обслуживания несет полную юридическую ответственность за свою работу.

Данный вопрос мы также рассматривали в видео, посмотрите его на нашем канале YouTube: «Штатный бухгалтер или аутсорсинг

Нюансы, связанные с оформлением сотрудников в штат. Специальная оценка условий труда.

Оформление сотрудников в штат - еще одна головная боль предпринимателей. Любое формальное несоответствие с трудовым законодательством влечет за собой суровые штрафные санкции. Самостоятельно подготовить локальные трудовые акты, заключить трудовые договоры с сотрудниками и отчитаться в трудинспекции - довольно сложная задача.

Кроме этого теперь спецоценка условий труда стала реальностью даже для интернет-магазинов, несмотря на то, что условия труда в данной сфере явно не могут представлять собой никакой угрозы для жизни и здоровья работников. Организация и проведение спецоценки - непростое и недешевое удовольствие. Потребуется заключить договор с аккредитованной экспертной организацией, создать комиссию для проведения спецоценки, правильно определить, какие трудовые места необходимо идентифицировать, а какие из них могут быть отнесены к аналогичным и не требующим спецоценки. Далее надо своевременно сдать отчетность. Подробнее о том, как проходит спецоценка, можно посмотреть в нашем видео на YouTube: «Как проводится СОУТ»

Спецоценке не подлежат дистанционные рабочие места. Но при работе с удаленными сотрудниками возникает другая проблема. Необходимо точно установить их место пребывания, чтобы не столкнуться с нерезидентами РФ, которыми запросто могут оказаться граждане России. Среди удаленных специалистов многие из них предпочитают большую часть года путешествовать по разным странам, что автоматически превращает их в нерезидентов РФ. В этом случае очень велик риск нарваться на проблемы с налоговой, поскольку платежи с нерезидентов налоговики рассчитывают по иным тарифам и правилам, а налоговым агентом по отношению к сотрудникам-путешественникам выступать будет их работодатель, то есть все вопросы налоговой будут обращены к Вам.

Внесение в реестр операторов персональных данных. Разработка политики обработки персональных данных. Оферта с пользователями. Как рассылать e-mail и смс, чтобы соблюдать режим работы с персональными данными.

Дистанционная торговля не может осуществляться вне работы с персональными данными (ПД) клиентов интернет-магазина. Поэтому любой интернет-магазин является оператором ПД и обязан выполнять требования законодательства относительно обработки, хранения и сбора ПД. Несоблюдение требований о ПД может вылиться в серьезные проблемы, от штрафных санкций до уголовного преследования.

Основными требованиями по ПД являются:

  • госрегистрация ИП или юрлица в реестре операторов ПД (реестр ведется в Роскомнадзоре, для регистрации в реестре необходимо направить в адрес Роскомнадзора уведомление);
  • разработка Политики обработки ПД и Правил работы с ПД (необходимо разработать локальные документы в полном соответствии с требованиями законодательства и разместить их на сайте интернет-магазина так, чтобы клиент мог иметь доступ к ним с любой страницы сайта);
  • разработка внутренней документации, определяющей обязанности и ответственность сотрудников при работе с ПД;
  • хранение ПД должно осуществляться только в пределах территории РФ (нельзя использовать для хранения баз данных с ПД облачные и иные сервисы, физически находящиеся за рубежом);
  • получение, обработка и хранение ПД может осуществляться только при условии согласия клиента;
  • запрет на запрос у клиента информации, в которой нет обоснованной необходимости.

Большое внимание следует уделить разработке оферты с пользователями, а также при работе с e-mail и смс рассылками. При вводе личных данных в форму заказа или обратной связи необходимо запрашивать согласие клиента на обработку его данных каждый раз, когда он использует форму. Смотрите подробнее наш ролик на YouTube: «Как компании не нарушать закон о персональных данных».

Работа с подрядчиками и контрагентами. Перечень основных договорных конструкций, которые необходимы для работы интернет-магазина.

Взаимодействие с подрядчиками и контрагентами необходимо оформлять с использованием правильных договорных конструкций, чтобы не иметь лишних вопросов от налоговой и надежно защитить свои интересы в случаях недобросовестного поведения или мошеннических действий со стороны контрагентов.

Вам придется работать с контрагентами с использованием:

  • договора поставки;
  • договора подряда;
  • договора оказания услуг;
  • договора аренды складских помещений или договора складского хранения;
  • договоров с логистическими компаниями;
  • иные договорами и документацией к ним (с учетом специфики Вашего бизнеса и требований действующего законодательства).
  • таможенной документации (при работе с зарубежными поставщиками).

Другие юридические нюансы

В ходе открытия и работы интернет-магазина могут возникать и иные юридические вопросы, связанные:

  • с оформлением и защитой авторских прав, в том числе прав на фото-контент на страницах товаров;
  • с требованиями правовых норм о защите прав потребителей;
  • со специальными правовыми режимами оборота отдельных видов товара и т.д.

Поэтому до открытия интернет-магазина, мы рекомендуем предпринимателям проконсультироваться с опытным юристом, который подскажет оптимальные правовые решения для Вашего бизнеса с учетом обстоятельств Вашей конкретной ситуации.

Гарантия
При отсутствии результата по итогу работы компания URVISTA гарантирует возврат всех сумм и государственных пошлин.
Наши преимущества
Работаем на рынке с 2005 года
Входим в ТОП-50 юридических компаний
Более 50 юристов в штате
5000+ новых клиентов в год
100% финансовая гарантия
Партнер ТОП-10 банков страны
2 просторных офиса в Москве
Возможность дистанционной работы и все виды онлайн-оплаты услуг
Решили более 5000 сложных кейсов
Официальные регистрационные действия
Регулярно выступаем на ТВ и Радио
Свой персональный менеджер, индивидуальный подход, оповещение на всех этапах работы
Как открыть детский магазин?
Как открыть детский магазин?
Как открыть интернет-магазин?
Как открыть интернет-магазин?
Партнеры

Открытие счета в Банках-партнерах БЕСПЛАТНО *

* тарифы банка оплачиваются отдельно

Альфа-Банк
Сбербанк
Тинькофф Банк
Точка банк
ВТБ
Банк Открытие
Промсвязьбанк
РОСБАНК
РоссельхозБанк
Модульбанк
Татьяна Орлова
Татьяна Орлова
Руководитель отдела
Дарья Морозова
Дарья Морозова
Старший юрист отдела
Вероника Теремасова
Вероника Теремасова
Старший юрист отдела
Алена Васильева
Алена Васильева
Младший юрист отдела
Алевтина Панина
Алевтина Панина
Старший юрист отдела
Екатерина Панкратович
Екатерина Панкратович
Специалист отдела
Ольга Головань
Ольга Головань
Специалист отдела
Наш офис
Удобный современный офис юридической компании «URVISTA»